Определение №036/05/5-941/2020 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Р... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 036/05/5-941/2020
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» августа 2020 года                                                                    город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Логошин А.В.  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы, представленные ведущим специалистом - экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н., свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л:
16.07.2020 года сотрудниками Воронежского УФАС России в ходе мониторинга объектов наружной рекламы в г. Воронеже установлено распространение на рекламной конструкции (ситилайт), расположенной в непосредственной близости от дома № 27 по ул. Кольцовской, г. Воронеж информации следующего содержания: «ОПТОВАЯ БАЗА АКСЕССУАРЫ И ЗАПЧАСТИ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ МИТИНСКИЙ.РФ САМЫЙ БОЛЬШОЙ СКЛАД В ГОРОДЕ МИТИНСКИЙ ОПТОВЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ МАГАЗИН ВСЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ!!!/…/ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОПТОВИКОВ/…/» (далее – рассматриваемая информация).
По результатам осмотра составлен Акт осмотра объектов рекламы/рекламных конструкций с фотоприложением на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является «Митинский оптовый радиотехнический магазин» и предлагаемые им товары.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использованы слова «самый…», «лучшие…» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/5-941/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>.
3. ИП <…> представить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21) в срок до «15» сентября 2020 года следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.2. свидетельство о государственной регистрации;
3.3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3.4. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.5. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. Назначить дело № 036/05/5-941/2020 к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) «21» сентября 2020 года по адресу: город Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний).
В указанный срок надлежит представить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего Определения.
Информацию необходимо представить с сопроводительным письмом, содержащим перечень представляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации/или представителя по доверенности.
Информируем о том, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться ИП <…> с документом, удостоверяющим личность/или представителю указанной организации с документом, удостоверяющим личность и документом, подтверждающим полномочия представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны