Решение б/н Решение от 27.12.2010 года по делу № 330-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 330-з)
27.12.2010г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>; <...>;
представителя Департамента здравоохранения по Воронежской области: <...>;
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО «ЛЭНС-Фарм»,
рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии-Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 гг.» в 1 полугодии 2011 года для нужд государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 494) установила:
21.12.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее – аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 гг.» в 1 полугодии 2011 года для нужд государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 494) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок было незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ООО «ЛЭНС-Фарм» по причине несоотвествия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно предложенный к поставке товар не соответствует функциональным и качественным характеристикам в части побочных действий по позиции МНН «Меропенем». Кроме того, Заявитель полагает, что в документации об аукционе по лоту № 14 предъявляются требования к лекарственным средствам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, члены аукционной комиссии доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области также считает доводы изложенные Заявителем необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.11.2010 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 гг.» в 1 полугодии 2011 года для нужд государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 494).
Согласно протоколу № 494-а от 16.12.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 14 было подано 9 заявок, в том числе заявку подало ООО «ЛЭНС-Фарм».
При этом, пунктом 7.2 было определено отказать в допуске на участие в аукционе ООО «ЛЭНС-Фарм» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно предложенный к поставке товар не соответствует функциональным и качественным характеристикам в части побочных действий по позиции МНН «Меропенем».
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 «Технической части» документации об аукционе по лоте № 14 позициям № 285 и 286 указанно:
меропенем — лиофилизированный порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г совместим с антикоагулянтами и бета-лактамными антибиотиками. Отсутствие побочных эффектов: инфаркт миокарда, развитие или усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, тромбоэмболия ветвей легочной артерии. При разведении физ раствором хранится не менее 36 часов при температуре 4 градуса С;
меропенем — лиофилизированный порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5г совместим с антикоагулянтами и бета-лактамными антибиотиками. Отсутствие побочных эффектов: инфаркт миокарда, развитие или усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, тромбоэмболия ветвей легочной артерии. При разведении физ раствором хранится не менее 36 часов при температуре 4 градуса С.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя предлагался к поставке лекарственный препарат с торговым названием «Меропенем-веро», который в соответствии с инструкцией по медицинскому применению препарата № ЛСР-002592/09-020409 имеет побочные действия со с стороны сердечно-сосудистой системы: развитие или усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, тахи- или брадикардия, снижение или повышение артериального давления, обморочное состояние, инфаркт миокарда, тромбоэмболия ветвей легочной артерии.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что предлагаемый ООО «ЛЭНС-Фарм» к поставке лекарственный препарата не соответствует заявленным в документации об аукционе требованиям в части отсутствия побочных эффектов, следовательно, не отвечает заявленным техническим и функциональным характеристикам, а также требованиям безопасности.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов, в части отказа в допуске на участие в аукционе ООО «ЛЭНС-Фарм».
Что касается довода Заявителя о том, что в документации об аукционе по лоту № 14 предъявляются требования к лекарственным средствам, которые ограничивают количество участников размещения заказа, то он также не подлежит удовлетворению в силу нижеследующего.
Согласно письму производителя лекарственного средства «меронем», официальными дистрибьюторами данного препарата является 23 фармацевтические компании (10 из которых имеют официальные представительства на территории Воронежской области), имеющие контрактные отношения с неограниченным количеством оптовых организаций.
На участие в аукционе согласно протоколу № 494-а от 16.12.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 14 было подано 9 заявок, до участия в аукционе было допущено 5 участников размещения заказа.
Каких-либо документов, подтверждающих ограничения количества участников размещения заказа Заявителем предоставлено не было.
Более того, ООО «ЛЭНС-Фарм» имеет лицензию на осуществления фармацевтической деятельности (т.е. имеет возможность поставить любой лекарственный препарат), таким образом, объективные причины невозможности поставки лекарственного препарата с характеристиками указанными (по лоту № 14) в техническом задании документации об аукционе у Заявителя отсутствовали.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее – аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 гг.» в 1 полугодии 2011 года для нужд государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 494) необоснованной, а доводы изложенные в ней, не доказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.12.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны