Решение №036/06/67-1106/2020 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукцио... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на модернизация уличного освещения Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300041020000082)
(дело № 036/06/67-1106/2020)
23.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Субботин С.Г. – член Комиссии, ведущий специалист эксперт.
при участии представителя администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствии представителей администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
в отсутствии представителей ИП <…> (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на модернизация уличного освещения Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300041020000082),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на модернизация уличного освещения Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300041020000082) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся установлении незаконных требований к составу первой части заявки и как следствие неправомерном отклонении заявки ИП <…> (идентификационный номер заявки 108214924).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Рассмотрение названной жалобы назначено на 23.09.2020 года 09:30 (МСК), однако ввиду необходимости предоставления сторонами дополнительных доказательств в заседании объявлен перерыв до 23.09.2020 года 17:00 (МСК).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300041020000082 размещено: 03.09.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является модернизация уличного освещения Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Приложения №4 - Частью 3 Аукционной документации Описанием объекта закупки файлом «Тех задание.docx» установлены Требования к осветительному оборудованию, следующего содержания:

Характеристики светильника

Значения светильника

Потребляемая мощность в номинальном режиме:

35 Вт

Напряжение питания переменного тока:

175-264В*

Частота питающей сети:

Не более 50 Гц

Коэффициент мощности (cos φ):

Не менее 0,98

Класс защиты от поражения электрическим током:

Не менее 2

Световой поток светильников:

Не менее 4900 Лм

Цветовая температура:

Не менее 4700 К не более 5300 К

Индекс цветопередачи:

Ra ≥70

Тип кривой силы света:

Ш

Температура эксплуатации:

от -60 до +50 °С

Вид климатического исполнения:

УХЛ 1*

Степень защиты от воздействия окружающей среды

Не менее - IP 67

Крепление:

Кронштейн c дискретной регулировкой угла наклона, d не менее 60 мм

Ресурс работы светильника:

Не менее 50 000 часов

Срок службы светильника

Не менее 100 000 часов

Заводская гарантия производителя на светильник:

Не менее 6 лет

Имеется защита источника питания от холостого хода

Да

Наличие у драйвера гальванической развязки и дополнительного питания

Да

Коэффициент пульсации:

 Не более 1%:

Корпус:

 

Материал корпуса: алюминий и нержавеющая сталь

Светодиоды:

NICHIA или аналог

Светоотдача светильников:

Не менее 155 Лм/Вт

Имеется оригинальная вторичная оптика

Да

Количество плат в светильнике

1

Замена источника питания

Смена источника питания без демонтажа светильника или на заводе изготовителе

Сертификат соответствия

ГОСТ Р 55705-2013, ГОСТ Р 54350-2015
ГОСТ IEC 60598-1-2017, ГОСТ IEC 60598-2-3-2017

Моментальное включение светильника при низких температурах

Да

Защита от скачков напряжения

Не менее 380 В

Грозозащита от импульсов

4000-6000 В

Протокол испытаний аккредитованной

независимой светотехнической лаборатории

Наличие

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Так как объектом закупки является модернизация уличного освещения Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, которое не является объектом капитального строительства, Заказчиком установлены требования к первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что процедура торгов по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, определяемые, в том числе конкурсной документацией.
Размещение на официальном сайте аукционной документации является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты.
Следовательно, подача участником заявки для участия в аукционе в электронной форме предполагает, что участник ознакомился с тем, какие товары необходимы к поставке и с условиями аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2.2.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.2.2 настоящей документации, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.  Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Как следует из письменных пояснений Заказчика (исх. от 22.09.2020 года №389) «согласно федеральным стандартам бухгалтерского учета (ФСБУ «Основные средства), Инструкция №157н (приказ МинФина от 01.12.2010) осветительные приборы принимаются к учёту и ставятся на баланс Администрации Рогачёвского сельского поселения. Основные средства по ФСБУ с 2018 года: - имеют срок полезного использования больше 12 месяцев; - предназначены учреждению на праве оперативного управления, на праве владения или пользования имуществом по договору аренды или безвозмездного пользования; - используются для государственных (муниципальных) функций, выполнения работ, оказания услуг или управленческих нужд.
В тоже время, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ИП <…> в составе первой части заявки не предоставил конкретные показатели осветительных приборов.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2020 №0131300041020000082-0 установлено, что заявка <…> (идентификационный номер заявки 108214924) отклонена по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, документацией об электронной аукционе (Отказ по п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ). Участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная пп. «б» п.2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, пп. 2.2.1 (2б) п.2 раздела 1.1. части 1, пп. 1.2 (б) п. 17 раздела 1.2 части 1 Документации об электронном аукционе, Инструкцией по заполнению заявка на участие в электронном аукционе (раздела 1.4). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказание закупаемых услуг должна содержать конкретные показателя товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указании на товарный знак (при наличии). В первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки ИП <…> (идентификационный номер заявки 108214924) является правомерным.
Также, Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным отметить, что частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Исходя из вышеизложенного, Общество, перед подачей заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме, как и любой другой участник закупки, имело возможность оспорить положения аукционной документации в административном порядке, но не воспользовалось этим.
Однако, согласно информации, размещённой в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) при проведении Аукциона, жалоб на положения аукционной документации не поступало.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Однако материалы дела не содержат каких-либо документальных доказательств, свидетельствующих об обращении Общества о разъяснении положений аукционной документации.
А также, в адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе копии имеющихся лицензий, информации о членстве в саморегулируемых организациях и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ИП <…> Комиссия считает, что действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на модернизация уличного освещения Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300041020000082) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                        А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                               Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                       С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны