Решение б/н Решение от 28.06.2010 года по делу № 128-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специализированного строительства» на действия заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд
(дело № 128-з)
28.06.2010г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж: <...>;
представителей уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд: <...>; <...>;
представителя заявителя - ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специализированного строительства»: <...>;
рассмотрев жалобу ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специализированного строительства» на действия заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода г. Воронежа  (реестровый номер <...> -А), установила:
21.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специализированного строительства» (далее – Заявитель) на действия заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода г. Воронежа  (реестровый номер <...> -А) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на виды работ, не являющихся предметом аукциона.
Представители заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.05.2010 года уполномоченным органом — Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд по заданию заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода г. Воронежа (реестровый номер <...> -А).
В пп. в п.3 части 17.1 раздела 17 документации об аукционе «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, требуемая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006г. № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности», действующая на территории г. Воронеж и Воронежской области.
Согласно  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно п.4 извещения № 513-ИА о проведении открытого аукциона (реестровый номер <...> -А) предметом муниципального контракта являются работы по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», устанавливается обязательный перечень видов работ, при производстве которых строительная организация должна иметь свидетельства о допуске к работам, выдаваемые саморегулируемыми организациями.  Данный перечень не содержит видов работ по транспортировке отходов I-IV класса опасности указанных в приложении №1 к заданию № 1НМ-Рек технической части документации об аукционе, следовательно вышеуказанные работы не относятся к видам работ, необходимым строительной организации для выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства. 
Изучив п.7.2 раздела 7 «Охрана окружающей среды» проектной документации (том 3.4) документации об аукционе, Комиссия установила, что при реконструкции набережной производится раздельный сбор и временное накопление отходов производства и потребления до сдачи на специализированное предприятия. В результате проведения реконструкции набережной Массалитинова образуются определенные виды отходов, которые собираются и передаются специализированным организациям, имеющим лицензию.
С учетом изложенного, учитывая, что транспортировка отходов I-IV класса опасности не является предметом аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд,  нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности, не являющейся предметом аукциона.
На основании указанного, учитывая информацию представленную Верхне-Донским Управлением Ростехнадзора, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60  Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специализированного строительства» на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода г. Воронежа  (реестровый номер <...> -А), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства, нарушение части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности не являющейся предметом аукциона).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд нарушение части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (в части указания в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности не являющейся предметом аукциона).
4. Выдать заказчику - Управлению дорожного хозяйства и благоустройства,  предписание об устранении нарушения части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. 
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд, предписание об устранении нарушения части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.07.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны