Постановление №036/04/14.32-228/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу №036/04/14.32-228/2020 об административном правонарушении
26 августа 2020г.                                                                                         г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) – начальник отдела Михин С.В., рассмотрев материалы дела №036/04/14.32-228/2020 об административном правонарушении от 20.08.2020г., возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Карусель» (далее – ООО «Карусель»; ИНН: 3662141785, ОГРН: 1093668009665, КПП: 366201001, бульвар Победы, 50 В, г. Воронеж, 394088) по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ООО «Карусель» (о времени и месте извещен надлежащим образом)

У С Т А Н О В И Л :
14 августа 2020 г. Управлением по результатам рассмотрения дела №036/01/11-773/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «Карусель» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении электронных аукционов №0144200002418001067, №0144200002418001090, №0144200002418001088, а равно участие в нем признаны нарушением требования п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).
На основании указанного решения Комиссии Управления, которым установлен факт нарушения ООО «Карусель» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 20.08.2020г. лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «Карусель» был составлен протокол №036/04/14.32-228/2020 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 26.08.2020г.
До рассмотрения настоящего дела ООО «Карусель» были предоставлены письменные объяснения, в которых Общество указало, что признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ и просило применить к нему минимальный размер административного штрафа.
Изучив материалы дела №036/04/14.32-228/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В силу пункта 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются в частности отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 11 и пункта 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение может быть заключено в устной форме, что позволяет исключать из подлежащих доказыванию обстоятельств наличие формализованных (то есть подписанных или иным образом явно согласованных всеми участниками соглашения) документов, из содержания которых однозначно можно определить предмет договоренностей сторон.
Исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.
Таким образом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Из материалов дела №036/01/11-773/2020 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что товарным рынком, на котором Управлением установлен факт заключения ООО «Карусель» антиконкурентного соглашения, является рынок услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройства учебные демонстрационные.
Указанный товарный рынок является конкурентным. Как установлено в ходе рассмотрения дела №036/01/11-773/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Карусель» является одним из участников рынка услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройства учебные демонстрационные.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, в аукционах участвовало 2 участника - ООО «ПК-СТРОЙ» и ООО «Карусель». Указанные электронные аукционы прошли с незначительным снижением цены контракта (от 0,00% до 0,5%). Подача заявок на участие в аукционе, а также подача ценовых предложений осуществлялась участниками с одного IP адреса. Победителем в электронных аукционах №0144200002418001067 и №0144200002418001090 стало ООО «Карусель», а в аукционе №0144200002418001088 – ООО «ПК-СТРОЙ».
31.07.2020г. от ООО «Карусель» поступило заявление об отказе от дальнейшего участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «ПК-СТРОЙ» и письменные объяснения по факту заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении. Согласно данным пояснениям с целью реализации устного ограничивающего конкуренцию соглашения <…> ООО «Карусель» <…>, являясь <…> ООО «Карусель» добровольно заявила в Управление о заключении и участии в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством устном соглашении с ООО «ПК-СТРОЙ» при участии в электронных аукционах №0144200002418001067, №0144200002418001090, №0144200002418001088.
В соответствии с указанными пояснениями, целью заключения указанного соглашения между ООО «Карусель» и ООО «ПК-СТРОЙ» являлось обеспечение участия более чем одного участника, обеспечение победы в электронных аукционах №0144200002418001067, №0144200002418001090, - ООО «Карусель», в электронном аукционе №0144200002418001088 – ООО «ПК-СТРОЙ» без какой-либо конкурентной борьбы путем поддержания начальной (максимальной) цены контракта.
Так, по устной договоренности с <…>, которая является единоличным исполнительным органом ООО «ПК-СТРОЙ», были совершены действия по подготовке и подаче заявок на участие в спорных электронных аукционах.
На момент проведения электронных аукционов №0144200002418001067, №0144200002418001090, №0144200002418001088 в обществах работали одни и те же сотрудники, а именно: <…>, которая являлась на дату проведения указанных электронных аукционов одновременно <…> в ООО «Карусель» и <…> в ООО «ПК-СТРОЙ» на ¼ ставки в каждом. <…>, которая до 31.12.2019г. работала в ООО «ПК-СТРОЙ» и ООО «Карусель» <…>.
Кроме того, установлено, что противоправное поведение указанных обществ носит системный характер, а именно: при проведении электронных аукционов процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составлял минимальное значение от 0,00% до 0,5%. Данный факт, установленный в ходе рассмотрения настоящего дела также свидетельствует о намеренном ограничении конкуренции на рынке услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройства учебные демонстрационные, поскольку указанное снижение цены контрактов фактически направлено на поддержание начальной (максимально) цены контракта, что запрещено п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции».
По причине осознания противозаконности картельного соглашении ООО «Карусель» прекратило с ООО «ПК-СТРОЙ» данное устное соглашение, письменно уведомив (уведомление об отказе от 30.07.2020г. №53) ООО «ПК-СТРОЙ» о своем решении, тем самым отказалось от дальнейшего осуществления согласованных действий при участии в аналогичных электронных аукционах.
В соответствии с частью 2 статьей 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «Карусель» по заключению и участию в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «ПК-СТРОЙ», которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены при проведении электронных аукционов №0144200002418001067, №0144200002418001090, №0144200002418001088 на оказание услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройств учебных демонстрационных содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Карусель» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункт 2 часть 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»), в частности, не заключать и не участвовать в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «ПК-СТРОЙ».
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «Карусель» в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с ООО «ПК-СТРОЙ», а равно участие в нем), при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Карусель» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в ограничении конкуренции на рынке услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройств учебных демонстрационных.
При этом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении ООО «Карусель» к формальным требованиям публичного права, антиконкурентное соглашение, в котором ООО «Карусель» принимало участие, нарушает требования законодательства о защите конкуренции.
В результате ООО «Карусель» получило необоснованное преимущество в виде «победы» в электронных аукционах №0144200002418001067, №0144200002418001090 по итогам реализации запрещенного антимонопольным законодательством соглашения.

При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Карусель» от административной ответственности, в связи с малозначительностью.
В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, следует рассчитывать следующим образом:
РБШ – размер базового штрафа;
РШ – размер штрафа;
МаксШ – максимальный размер штрафа;
МинШ – минимальный размер штрафа;
СО – смягчающее обстоятельство;
ПРБШ – предельный размер базового штрафа;
СВ – сумма выручки от реализации от реализации всех товаров (работ, услуг);
РБШ = (МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ);
ПРБШ = СВ * 0,04;
СО = (МаксШ - МинШ) * 0,125;
РШ = ((МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ) – СО.
Начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении электронных аукционов №0144200002418001067, №0144200002418001090, №0144200002418001088 на оказание услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройств учебных демонстрационных составила <…> рублей.
Таким образом, максимальный размер штрафа составляет:
МаксШ = <…> * 0,5 = <…> руб. (50% или 1/2 от НМЦК).
Минимальный размер штрафа:
МинШ = <…> * 0,1 = <…> (10% или 1/10 от НМЦК);
В связи с этим, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет:
РБШ = (<…> - <…>) / 2 + <…>) = <…> рублей.
Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной ООО «Карусель» в Управление, сумма выручки ООО «Карусель» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 г. составила <…> рублей.
Таким образом, установленный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предел административного штрафа (не более 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг)) составляет: <…> рублей.
ПРБШ = <…> * 0,04 = <…> рублей.
Из изложенного следует, что размер базового административного штрафа, рассчитанный в соответствии с правилами, предусмотренными примечаниями к статье 14.31 КоАП РФ, превышает установленный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предел (100 000 < <…> > <…> рублей), в связи с чем размер базового административного штрафа составляет <…> руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства:
1) ООО «Карусель» до вынесения решения по делу №036/01/11-773/2020 о нарушении антимонопольного законодательства прекратило свое противоправное поведение, 30.07.2020г. направив в адрес ООО «ПК-СТРОЙ» письмо, в котором отказалось от дальнейшего осуществления согласованных действий при участии в конкурсах;
2) ООО «Карусель» оказывало содействие Управлению в установлении обстоятельств по делу 036/04/14.32-228/2020 об административном правонарушении;
3) ООО «Карусель» признало факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ;
4) Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ совершено ООО «Карусель» впервые;
5) ООО «Карусель» добровольно сообщило в Управление о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства следует признать смягчающими административную ответственность:
СО = (<…> - <…>) * 0,125 = <…> рублей.
ССО = <…> *5 = <…> рублей.
Таким образом, размер штрафа, учитывая указанные обстоятельства составляет:
РШ = <…> - <…> = - <…> рублей.
Учитывая, что размер административного штрафа за совершенное ООО «Карусель» административное правонарушение не должен быть менее минимально допустимого административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ, то, в рассматриваемом случае, подлежит применению штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Карусель» (далее – ООО «Карусель»; ИНН: 3662141785, ОГРН: 1093668009665, КПП: 366201001, бульвар Победы, 50 В, г. Воронеж, 394088) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. (Сто тысяч рублей 00 копеек).
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «Карусель» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.32-228/2020
УИН: 16100500000000650929

Связанные организации

Связанные организации не указаны