Решение №036/07/18.1-1054/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Капитал Медиа» на де... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-1054/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Капитал Медиа» на действия закупочной комиссии заказчика: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежского государственного медицинского университета имени Н. Н. Бурденко»
14.09.2020                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 17.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Карпенко М.А.- член Комиссии, специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server, с участием представителей заявителя: <…> и <…>, с участием представителей заказчика: <…> и <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
07.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Капитал Медиа» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежского государственного медицинского университета имени Н. Н. Бурденко» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы звукоусиления и видео отображения информации в аудиториях 501, 502, 326 УЛК и 4, 6 Главного корпуса (извещение в ЕИС № 32009425183).
Жалоба соответствовала требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, была принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель считает, что закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Капитал Медиа» по причине отсутствия характеристик товара по позициям технического задания, поясняет, что им при заполнении таблицы с характеристиками поставляемого товара произошли технические ошибки и считает, что заказчику необходимо было уточнить содержание первой части заявки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ,  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным 28.12.2018 Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации.
Порядок рассмотрения заявок на соответствие требованиям закупочной документации установлен заказчиком в разделе 3.5 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 18, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Предлагаемая форма для заполнения в разделе IV настоящей Документации.
В пункте 28 закупочной документации, заказчик установил, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- непредставление сведений и документов, определенных настоящей документацией либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных;
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;
- несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, требования к закупаемым товарам, установленные в закупочной документации применяются ко всем участникам в равной степени.
Ознакомившись с заявкой заявителя - ООО «Капитал Медиа», полученной по результатам запроса оператору электронной площадки, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в заявке заявителя указаны не все характеристики товара, соответствующие требованиям документации.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2020года достоверно отображены все сведения об отсутствующих в составе заявки заявителя характеристиках поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежского государственного медицинского университета имени Н. Н. Бурденко» нарушений Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках в части принятия решения об отклонении заявки заявителя, в связи указанием не всех характеристик, предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям закупочной документации.
Довод заявителя о необходимости уточнения заказчиком содержания первой части заявки, не может быть признан Комиссией обоснованным в силу отсутствия в Законе № 223-ФЗ нормы, обязывающей заказчика направлять участнику уточнение по предлагаемому товару.
Кроме того, данный довод противоречит ч.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, которая устанавливает, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, что в свою очередь исключает возможность выборочного направления уточнений по заявке отдельным участникам.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО  «Капитал Медиа» на действия закупочной комиссии заказчика: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежского государственного медицинского университета имени Н. Н. Бурденко» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы звукоусиления и видео отображения информации в аудиториях 501, 502, 326 УЛК и 4, 6 Главного корпуса (извещение в ЕИС № 32009425183) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   М.А. Карпенко
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны