Постановление №036/04/14.3-369/2021 о назначении административного наказания по делу об админист... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-369/2021 об административном правонарушении
«22» ноября 2021 года                                                                    город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-369/2021, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества Банк «Финансовая корпорация Открытие» (115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, строение 4, ИНН 7706092528, ОГРН 1027739019208, дата регистрации 15.12.1992 г.) (далее – ПАО Банк «ФК Открытие») в связи с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 стать 28  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») на основании Решения № 036/05/28-234/2021 от 01.10.2021 года, в связи с непосредственным обнаружением Государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Давыдовой О.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя ПАО Банк «ФК Открытие» <…> по доверенности от 22.08.2019 г.  б/н.,

УСТАНОВИЛ:
Решением от 01.10.2021 года № 036/05/28-234/2021 Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «/…/ ОТКРЫТИЕ Надежный банк нашего времени /.../ ЭТАЖИ /…/ ИПОТЕКА от 7,7 % годовых ВТОРИЧНОЕ ЖИЛЬЕ НА ETAGI.COM /.../Ставка от 7,7% до 8,2% годовых по кредитному продукту «Квартира». Ставка 7,7 % годовых действует с учетом скидки 0,5 % годовых для клиентов компании «ЭТАЖИ», при первоначальном взносе от 20 до 70% от стоимости квартиры и сумме кредита 12 млн. руб и более. Для Москвы и МО: 8 млн. руб. и более. Для Санкт-Петербурга и ДО: 4 млн.. руб. и более. для остальных регионов Cрок от 3 до 30 лет сумма от 0,5 до 50 млн. руб. Первоначальный взнос по программе «КВАРТИРА» от 10% до 80% от стоимости недвижимости. Ставка по кредиту фиксированная  зависит от размера первоначального взноса и от согласия на страхование заемщиком риска утраты (ограничения) права собственности, страхование жизни и трудоспособности /.../ заемщик несет расходы  по оценке предмета залога, страхованию и государственной регистрации ипотеки/.../»(далее – реклама), распространенная на рекламной конструкции (суперсайт), расположенной по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т - Бульвар Победы, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 стать 28 ФЗ «О рекламе».
Решением от 01.10.2021 года № 036/05/28-234/2021 установлено следующее.
Воронежским УФАС России 02 августа 2021 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламной конструкции (суперсайт), расположенной по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т - Бульвар Победы, рекламы следующего содержания: «/…/ ОТКРЫТИЕ Надежный банк нашего времени /.../ ЭТАЖИ /…/ ИПОТЕКА от 7,7 % годовых ВТОРИЧНОЕ ЖИЛЬЕ НА ETAGI.COM /.../Ставка от 7,7% до 8,2% годовых по кредитному продукту «Квартира». Ставка 7,7 % годовых действует с учетом скидки 0,5 % годовых для клиентов компании «ЭТАЖИ», при первоначальном взносе от 20 до 70% от стоимости квартиры и сумме кредита 12 млн. руб и более. Для Москвы и МО: 8 млн. руб. и более. Для Санкт-Петербурга и ДО: 4 млн.. руб. и более. для остальных регионов Cрок от 3 до 30 лет сумма от 0,5 до 50 млн. руб. Первоначальный взнос по программе «КВАРТИРА» от 10% до 80% от стоимости недвижимости. Ставка по кредиту фиксированная зависит от размера первоначального взноса и от согласия на страхование заемщиком риска утраты(ограничения) права собственности, страхование жизни и трудоспособности /.../ заемщик несет расходы по оценке предмета залога, страхованию и государственной регистрации ипотеки/.../», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 02.08.2021 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» и финансовая услуга — ипотека от 7,7 % годовых.

Согласно данным из ЕГРЮЛ, местом регистрации ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» является: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4.
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с этим Воронежское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России о наделении его полномочиями по рассмотрению дела № 036/05/28-234/2021 по признакам нарушения ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ», рекламодателя рассматриваемой рекламы 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4, законодательства Российской Федерации о рекламе (письмо от 26.08.2021 года № ДЧ/1286/21).
02.09.2021 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступило письмо о наделении полномочиями по рассмотрению дела № 036/05/28-234/2021 по факту распространения ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (письмо рег. номер 2008-ЭП/21 от 02.09.2021).

25.08.2021 года в отношении ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/28-234/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут (мск) 17.09.2021 года.

13.09.2021 года ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» были предоставлены документы (рег.  номер 2322/21 от 13.09.2021). В письменном объяснении представитель АО «МИнБанк» по доверенности <…> сообщила следующее: «/.../ Из анализа макета рекламы следует, что в нем содержатся все существенные условия о рекламируемом продукте без искажения смысла /.../ В макете использован достаточно крупный шрифт, готовый плакат смонтирован в рекламную конструкцию в алюминиевом профиле, с подсветкой (лампы дневного света), высота конструкции 15 м, размеры 12 м на 5м, рекламная конструкция расположена на границе проезжей части  и пешеходной зоны. Для пешехода препятствий для подхода к рекламной конструкции и поводов для ограничения времени его нахождения перед ней не имеется /.../ Условия рекламы Банка поддаются прочтению без специальных средств /.../ Принимая во внимание вышеизложенное, считаем, что в действиях банка по рекламе банковского продукта отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе /.../». На заседании Комиссии представитель ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» <…> поддержала доводы, изложенные в объяснениях.

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе информация (со слов ОТКРЫТИЕ Надежный банк нашего времени ЭТАЖИ ИПОТЕКА 7,7 % годовых ВТОРИЧНОЕ ЖИЛЬЕ НА ETAGI.COM /…/) выполнена крупным шрифтом, в то время как иная существенная информация (со слов /.../ Ставка от 7,7% до 8,2% годовых по кредитному продукту «Квартира». Ставка 7,7 % годовых действует с учетом скидки 0,5 % годовых для клиентов компании «ЭТАЖИ». При первоначальном взносе от 20 до 70% от стоимости квартиры и сумме кредита 12 млн. руб и более. Для Москвы и МО 8 млн. руб. и более. Для Санкт-Петербурга и ДО 4 млн. руб. и более для остальных регионов Срок от 3 до 30 лет. сумма от 0,5 до 50 млн. руб. Первоначальный взнос по программе «КВАРТИРА» от 10% до 80% от стоимости недвижимости. Ставка по кредиту фиксированная, зависит от размера первоначального взноса и от согласия на страхование заемщиком риска утраты (ограничения) права собственности, страхование жизни и трудоспособности /.../ заемщик несет расходы по оценке предмета залога, страхованию и государственной регистрации ипотеки/.../») выполнена мелким шрифтом, не читаемым без использования специальных средств.
Рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения является не читаемой без использования специальных технических средств. В частности, не поддаётся прочтению информация об условиях приобретения ипотеки «/.../ Ставка от 7,7% до 8,2% годовых по кредитному продукту «Квартира». Ставка 7,7 % годовых действует с учетом скидки 0,5 % годовых для клиентов компании «ЭТАЖИ», при первоначальном взносе от 20 до 70% от стоимости квартиры и сумме кредита 12 млн. руб и более. Для Москвы и МО: 8 млн. руб. и более. Для Санкт-Петербурга и ДО: 4 млн.. руб. и более. для остальных регионов Срок от 3 до 30 лет сумма от 0,5 до 50 млн. руб. Первоначальный взнос по программе «КВАРТИРА» от 10% до 80% от стоимости недвижимости. Ставка по кредиту фиксированная зависит от размера первоначального взноса и от согласия на страхование заемщиком риска утраты (ограничения) права собственности, страхование жизни и трудоспособности /.../ заемщик несет расходы  по оценке предмета залога, страхованию и государственной регистрации ипотеки/.../».
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В вышеуказанной рекламе присутствует одно из условий ипотечного кредитования (процентная ставка — 7,7% годовых), остальные условия, влияющие на стоимость оказания соответствующей финансовой услуги (срок ипотечного кредитования, сумма ипотечного кредита и др.) указаны мелким шрифтом невозможным для прочтения без специальных приспособлений.
Федеральный закон «О рекламе» не регламентирует минимально допустимый размер шрифта, что в свою очередь не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть не читаемым при прочих равных. Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации (ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Необходимо учитывать, что рассматриваемая реклама содержит сочетание информации, выполненной различным шрифтом, и имеющей различное расположение на рекламном поле.  
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание).  Следует принять во внимание тот факт, что в русском языке чтение текста осуществляется слева на право, а очередность прочтения строк – сверху вниз. Как следствие, рассматриваемая реклама, ориентирует потребителя на возможность получить ипотеку по ставке 7,7% годовых в ПАО Банк «ФК Открытие» без каких-либо дополнительных условий.
Довод ПАО Банк «ФК Открытие» о том, что фасад конструкции выходит, в том числе на тротуар, предназначенный исключительно для пешеходов, чем обеспечена беспрепятственная и круглосуточная возможность максимального приближения к рекламному стенду, несостоятелен в соответствии со следующим
Вышеуказанная реклама распространялась на специальной рекламной конструкции суперсайт (суперборд). Суперсайт (суперборд) — это крупноформатная конструкция наружной рекламы. Высота опоры составляет 15 метров, размер 5*12 м. Внимание потребителей рекламы привлекает финансовая услуга – ипотека по ставке 7,7% годовых в ПАО Банк «ФК Открытие»,  при  этом  текст рекламы  (ОТКРЫТИЕ  /.../ЭТАЖИ ИПОТЕКА 7,7 % годовых ВТОРИЧНОЕ ЖИЛЬЕ НА ETAGI.COM) указан таким шрифтом, который виден, как пешеходам, так и проезжающему мимо транспорту. Однако условия, указанные мелким шрифтом внизу плаката, с проезжей части дороги не видны вообще. Более того, размещение спорной информации на высоте 15 м делает ее недоступной и для пешеходов.
Исходя из рекламного макета, представленного ПАО Банк «ФК Открытие», высота цифр, которыми указана процентная ставка 7,7 %, составляет 50 мм, высота букв мелкого шрифта, расположенного в нижней части рекламы, составляет 1,5 мм. Таким образом высота букв мелкого шрифта составляет 3% от высоты цифр, обозначающих процентную ставку.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, поскольку реклама финансовой услуги является наружной, направлена на импульсивное восприятие информации потребителями и содержит информацию, в которой выделено наиболее привлекательное условие.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности рекламы.
Более того, из текста, указанного мелким шрифтом, не ясно какие из условий соответствуют ипотеке с процентной ставкой в размере 7,7%. Потребитель, исходя из спорной рекламы, не может объективно сделать вывод о конечной стоимости ипотечного продукта.
Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.
ФЗ «О рекламе» и иные нормативные правовые акты не содержат указания на минимально допустимый размер шрифта в рекламе, гарантирующий прочтение такой рекламы любым потребителем. Кроме того, отсутствует утвержденная методика определения читаемости или не читаемости шрифта, которым исполнена реклама. При таких обстоятельствах, оценка доступности текста рекламы для восприятия всегда будет носить субъективный характер.
Несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях приобретения товара, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, соответственно потребители вводятся в заблуждение о существенных условиях приобретения товара.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ПАО Банк «ФК Открытие» (агентский договор № OMD-FoE/02-20 от 10.02.2020).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 «О рекламе».
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, образуют состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения: г. Воронеж, Московский пр-т - Бульвар Победы.
Время совершения правонарушения – 02.08.2021 г.
Таким образом, ПАО Банк «ФК Открытие», являясь рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы 02.08.2021 года (согласно Акту осмотра от 02.08.2021), в г. Воронеже совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
09.11.2021 года в отношении ПАО Банк «ФК Открытие» составлен протокол № 036/04/14.3-369/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 09.11.2021 дело № 036/04/14.3-369/2021 в отношении ПАО Банк «ФК Открытие» назначено к рассмотрению 22.11.2021 в 11 часов 30 минут (мск).
22.11.2021 года представитель ПАО Банк «ФК Открытие» по доверенности <…> озвучила позицию ПАО Банк «ФК Открытие», в соответствии с которой ПАО Банк «ФК Открытие» были приняты дополнительные меры по контролю за размещением рекламы и Общество просит назначить штраф в минимальном размере.
При вынесении Постановления № 036/04/14.3-369/2021 учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ПАО Банк «ФК Открытие» имело возможность для соблюдения законодательства РФ о рекламе, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены факты, а в материалах административного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ПАО Банк «ФК Открытие» не является малым или средним предприятием.
С учетом изложенного административное наказание в отношении ПАО Банк «ФК Открытие» в виде административного штрафа, не подлежит замене на предупреждение.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ПАО Банк «ФК Открытие» имело возможность для соблюдения законодательства РФ о рекламе, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены факты, а в материалах административного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 указанного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Воронежским УФАС России, ПАО Банк «ФК Открытие» привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ (постановление от 14.09.2021 № 036/04/14.3-256/2021 г.).
Указанный факт является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.1.1., 14.3, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО Банк «ФК Открытие» (115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, строение 4, ИНН 7706092528, ОГРН 1027739019208, дата регистрации 15.12.1992 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ПАО Банк «ФК Открытие» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ПАО Банк «ФК Открытие».
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства РФ о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Р/с: 03100643000000013100
Кор/с: 40102810945370000023
БИК ТОФК: 012007084
КБК: 1611 160 114 101 000 3140
ОКТМО: 20701000
УИН:16100500000001181264

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны