Решение №036/07/3-719/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказч... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-719/2021
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» при проведении закупки в форме запроса предложений на право заключенияконтракта на оказание услуг по осуществлению персональных пассажирских перевозок для нужд нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» в г. Курчатове (идентификационный номер закупки 32110377593)
Резолютивная часть решения объявлена 07.07.2021
Решение в полном объеме изготовлено 12.07.2021                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Капранчиков А.В.- член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством рассмотрения жалобы с помощью сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server при участии представителей:
от АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго»: <…> и <…>,
в отсутствии заявителя о времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
28.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия заказчика АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» (далее – заказчик) при проведении закупки в форме запроса предложений на право заключенияконтракта на оказание услуг по осуществлению персональных пассажирских перевозок для нужд нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» в г. Курчатове (идентификационный номер закупки 32110377593).
В соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрение жалобы было назначено на 09 часов 30 минут 06.07.2021.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 07.07.2021.
После перерыва представитель заявителя участия в заседании Комиссии не принимал.
Как следует из доводов жалобы, заявитель считает, что:
- заказчиком нарушены положения пп.7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в части не включения в начальную (максимальную) цену договора информации о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательств;
- заказчиком в нарушение требований ст. 2 Закона № 223-ФЗ не было актуализировано Положение о закупке не позднее 90 дней со дня вступления Закона в силу;
- заказчиком неправомерно в проекте договора установлено условие о снижении цены дополнительным соглашением, в связи со снижением цены на рынке закупаемых услуг, которое определяется по результатам проведенного заказчиком ежегодного мониторинга;
- в содержании приложения № 1 к техническому заданию установлено необоснованное требование о «планируемом фонде рабочего времени» в рабочих днях маш/час, которое не позволяет участнику сформировать свое ценовое предложение для участия в закупке.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012 № 37.
Относительно довода заявителя о том, что в закупочной документации отсутствуют сведения и информация согласно пп. 5 ч. 9 и пп 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что не позволило ему сформировать свое ценовое предложение для участия в закупочной процедуре, Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть, в том числе указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Комиссией было установлено, что сведения о начальной (максимальной) цене договора (максимальное значение цены договора), а также цена единицы услуги, которые должны быть указаны в извещении о проведении конкурентной процедуры содержатся в п. 6 оспариваемого извещения о проведении закупки (входит в состав закупочной документации «открытый запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению персональных перевозок для нужд Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» в г. Курчатове», утверждённой 11.06.2021), что не противоречит пп. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Относительно довода заявителя о нарушении требований ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившихся в отсутствии актуализации Положения о закупке не позднее 90 дней со дня вступления Закона в силу, Комиссией было установлено следующее.
Заявитель в жалобе ссылается на положения Закона о закупках в редакции Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 86-ФЗ). Однако согласно ст. 2 Закона 86-ФЗ «Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения».
То есть, с учетом даты вступления Закона 86-ФЗ (16.04.2021), утвержденные Положения о закупках с соответствующими изменениями должны быть размещены в ЕИС не позднее 15.07.2021, закупки, извещения о которых размещены до изменения Положений о закупках, но не позднее 15.07.2021, завершаются по ранее действовавшим правилам.
Комиссией было установлено, что на момент размещения оспариваемой заявителем закупочной документации, а именно 11.06.2021, в ЕОСЗ не были внесены изменения, следовательно, он действовал в прежней редакции (с последними изменениями от 06.11.2020).
Следовательно, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки применялось Положение о закупках в редакции от 06.11.2020. (так, как 11.06.2021 в ЕОСЗ не были внесены изменения).
На основании п.п 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в редакции до принятия Закона 86-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны «порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».
Данное положение Закона № 223-ФЗ реализовано в Приложении 15.1 ЕОСЗ и Приложении 2 к Приказу ГК «Росатом» от 27.06.2019 № 1/624-П «Об установлении порядка проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства», согласно которым «Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, указанные в проекте договора (Часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации)».
Соответственно, в п. 6 извещения, входящего в состав закупочной документации заказчик указал, что «цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, указанные в проекте договора (Часть 3 «Проект договора» закупочной документации)».
В п. 2.7 проекта договора указано: «цена договора включает в себя все и любые расходы (включая транспортные), затраты и вознаграждения исполнителя, в связи с надлежащим исполнением обязательств по договору, стоимость тары и упаковки, все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые исполнитель должен выплатить в связи с исполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации».
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России считает доводы заявителя, изложенные в п. 1 жалобы, несостоятельными.
Относительно доводов заявителя о неправомерном установлении в проекте договора условия о снижении цены дополнительным соглашением, в связи со снижением цены на рынке закупаемых услуг, которое определяется по результатам проведенного заказчиком ежегодного мониторинга и установлении требования о «планируемом фонде рабочего времени» в рабочих днях маш/час, которое не позволяет участнику сформировать свое ценовое предложение для участия в закупке, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
Заявитель считает непонятными формулировки, содержащиеся в приложении 1 к техническому заданию, в связи с чем он «не имел возможности сформировать свое ценовое предложение для участия в закупочной процедуре». В тоже время в документации указано:
«планируемый фонд рабочего времени транспортных средств для нужд Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго»». Единица измерения - маш/час.
В рассматриваемом случае в таблице приложения 1 прописан планируемый объем закупки транспортных услуг на 2021 и 2022 годы, которые будут оказываться в рабочие дни на территории Курчатовского округа. При этом в таблице указано «в пределах Курчатовского округа, выходные и праздничные дни. маш/час».
Доказательств того, что такое определение используемого в будущем рабочего времени машин является невозможным, заявитель, в свою очередь не предоставил.
В пункте 2.10 проекта договора рассматриваемой закупки указано: «в случае снижения цен на рынке на данные услуги единичные цены (расценки) на услуги также будут снижены с подписанием сторонами дополнительного соглашения, к которому прикладывается справка-обоснование по результатам проведенного заказчиком ежегодного мониторинга», считая указанный пункт нарушающим права заявителя и не соответствующим Закону о закупках.
Как было установлено Комиссией, в соответствии с п. 3 ст. 7.14 ЕОСЗ (Положения о закупках), рамочный договор заключается любым способом, предусмотренным Стандартом, по соответствующим данному способу основаниям, либо на основании решения РО.
Как следует из пояснений заказчика, разрешающим органом было решено при проведении данной закупки заключить рамочный договор.  
Приложение 1 к техническому заданию содержит «планируемый объем рабочего времени транспортных средств». В п. 2.1 проекта договора указана «предельная цена договора», в п. 2.9 прямо указано, что «настоящий договор заключается без обязательств заказчика по выборке всего объема услуг. По окончании срока действия Договора, он прекращается по фактически оказанному объему услуг, без предъявления претензий и штрафных санкций по недовыбранным услугам в рамках договора».
Указание на рамочный характер договора также есть в разделе 10 проекта договора, закрепляющем срок действия договора.
Вместе с тем согласно пп. «д» п. 6 ст 7.14 ЕОСЗ в рамочном договоре должны быть определены все существенные условия будущих сделок, в т.ч «условие о снижении единичных цен (расценок) по виду продукции при снижении цен на рынке на данную продукцию на основании ежегодно проводимого заказчиком мониторинга расценок, если договор заключается сроком действия более одного года, и условие о расторжении договора при отказе контрагента от снижения единичных цен (расценок) по виду продукции. Справка-обоснование по результатам проведенного мониторинга цен на рынке, прикладывается к договору/ дополнительному соглашению/соглашению о расторжении договора».
Согласно разделу 10 проекта договора «настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует до выбора предельной цены, указанной в п. 2.1 договора или по истечении общего срока оказания услуг, указанного в п. 1.3 договора, в зависимости от того какое событие наступит раньше, а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств сторонами», при этом согласно 1.3. «общий срок оказания услуг по настоящему договору: с 01.08.2021 по 31.12.2022».
Соответственно, поскольку планируемый срок исполнения договора составляет более одного года, Заказчик правомерно включил оспариваемый пункт в проект договора.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» при проведении закупки в форме запроса предложений на право заключенияконтракта на оказание услуг по осуществлению персональных пассажирских перевозок для нужд нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» в г. Курчатове (идентификационный номер закупки 32110377593) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                         А.В. Логошин
Члены Комиссии                                     А.В. Капранчиков
                                                              Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны