Решение №036/06/33-541/2021 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области
(дело № 036/06/33-541/2021)
18.05.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 3» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <…> (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021001150),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021001150).
По мнению Заявителя, бюджетными учреждениями здравоохранения Воронежской области допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части закупаемого медицинского оборудования, а именно: по совокупности установленных техническим заданием Документации об электронном аукционе характеристик подходит единственное оборудование конкретного поставщика - GE.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 17.05.2021 года 15 часов 00 минут.
В рамках данного перерыва со стороны Заказчика, Уполномоченного органа поступили дополнительные документы и информация, имеющие значение для рассмотрения жалобы по существу.
С целью полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Комиссией, в соответствии с п. 3.32 административного регламента объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 18.05.2021 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.03.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001021001150.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 142 485 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно закупаемого лекарственного препарата.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своих возражениях, Заказчик-координатор, Уполномоченный орган пояснили, что техническое задание сформировано с учетом потребностей бюджетных учреждений здравоохранения для оказания пациентам качественных медицинских услуг.
Кроме того, представители сторон указали на то, что техническому заданию Заказчика соответствует не только медицинское оборудование, производимое GE, но и медицинское оборудования, производимое Esaota.
В свою очередь, Управлением в адрес Заявителя направлялся запрос о предоставлении дополнительных сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы.
Заявителю предлагалось, в частности, предоставить сравнительную таблицу с характеристиками, установленными в документации с характеристиками УЗИ оборудования иных производителей (в том числе указанных в жалобе) с указанием на отечественных производителей медицинского оборудования.
В свою очередь, Заявителем на заседании Комиссии не было представлено никаких сведений, однозначно свидетельствующих о соответствии техническому заданию Заказчика медицинского оборудования единственного производителя – GE.
Комиссия отмечает, любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо купить такой товар у иных производителей.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией регламентирующей порядок проведения торгов не ограничены.
Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Кроме того, на участие в аукционе было подано две заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.
Также Комиссия учитывает тот факт, что заявитель на заседание жалобы не явился, доказательств нарушения своих прав и законных интересов не предоставил, ровно как и не предоставил информацию, позволяющую сделать Комиссии однозначный вывод об ограничении количества участников электронного аукциона.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021001150) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.А. Тельпов
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны