Решение №036/06/67-1000/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/67-1000/2020)
03.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рошупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская станция скорой медицинской помощи» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения 0131200001020007767).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения 0131200001020007767).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части незаконного допуска к участию в электронном аукционе и признание победителем ИП <…>.
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными и просит оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.08.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020007767.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 639 665,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка запасных частей для автомобилей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2020 года № 0131200001020007767-0 на участие в аукционе подано 19 заявок, в том числе, заявка ИП <…> (идентификационный номер заявки 108072091), все заявки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка была незаконно признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе в нарушение норм Закона о контрактной системе, так как, по мнению Заявителя, его заявка должна быть отклонена в связи с предоставлением конкретных показателей поставляемого товара, которые не соответствуют Техническому заданию Заказчика.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Информационной картой Документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; (пп. 1 п. 19 Информационной карты).
Таким образом, в соответствии с требованиями Документации об электронном аукционе, в рассматриваемых торгах, участником в составе первой части заявки должно быть предоставлено исключительно согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также необходимо указать страну происхождения товара, без указания конкретных показателей товара.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2020 года № 0131300000620001181-0, Комиссией установлено, что заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2) части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), подпунктом 2) б) пункта 4.1. Части I документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 4 Раздела 1 документации об электронном аукционе».
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2020 года № 0131200001020007767-0, Комиссией установлено заявка ИП <…> содержала согласие на поставку того товара и на тех условиях, которые установлены Документацией об электронном аукционе и не могут быть изменены по результатам проведения электронной процедуры.
Кроме того, Комиссия отмечает, что следуя буквальному толкованию ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается именно на тех условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений положений Закона о контрактной системе, так как у вышеупомянутой комиссии отсутствовали правовые основания для признания первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения 0131200001020007767) обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны