Решение №АЛ/833/21 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уника" на действия з... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-871/2021

по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Уника" на действия заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса на поставку светильников (извещение в ЕИС № 32110425400)

 

10.09.2021                                                                                                                 г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2021

Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Колмаков Р.В.- член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;

Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,

При рассмотрении жалобы с помощью сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, с участием представителей:

от заявителя: <...> (доверенность <...>);

от заказчика: <...> (доверенность <...>), <...> (доверенность <...>), <...> (доверенность <...>),

от уполномоченного органа: <...> (доверенность <...>),

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,  

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Уника" (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса на поставку светильников (извещение в ЕИС № 32110425400).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

          В жалобе заявителя содержатся следующие доводы о нарушении Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ):

          - неправомерное установление в документации критерия оценки заявок по аналогичному опыту поставок аналогичного товара с указанием конкретных показателей;

          - техническое описание поставляемого товара в части характеристики «управление диммированием: по силовой линии (PLC); PLC приемник: совместим с контроллером Декси (Decsy) PLCM V1.1*» может привести к ограничению количества участников закупки.

 Также в жалобе содержится информация о ситуации, возникшей при поставке товара с характеристиками «управление диммированием: по силовой линии (PLC); PLC приемник: совместим с контроллером Декси (Decsy) PLCM V1.1*» от производителя при проведении другой закупки и исполнения договора.

Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ,  ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ),  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.   

Согласно ч. 2 ст. 2  Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

МКП «Воронежгорсвет» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.  

При осуществлении закупочной деятельности МКП «Воронежгорсвет» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж  от 04.06.2015 № 457).

28.06.2021 МКП «Воронежгорсвет» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение № 32110425400 о проведении  конкурса в электронной форме на поставку светильников.

В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

   Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Часть 16 статьи 3.2 определяет, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

   Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том, числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; иные сведения, определенные положением о закупке.

   Из изложенных норм следует, что заказчиком в документации о закупке могут быть установлены критерии, предусмотренные положением о закупке и в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в закупочную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Комиссией в процессе рассмотрения дела было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9.5.2. Положения о закупках, критериями оценки заявок могут быть:

1) цена договора;

2) качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки;

3) деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам, в которых участник закупки является поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и в иных репутационных показателях;

4) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Обязательно дается пояснение о том, какой именно опыт признается аналогичным, а также указывается период времени поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг (не более 5 (пяти) лет);

5) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 Следовательно, установление заказчиком критерия оценки заявок «аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с обязательным пояснением о том, какой именно опыт признается аналогичным, а также указание периода времени поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг (не более 5 (пяти) лет) не противоречит нормам Положения о закупках.

Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон № 223-ФЗ не содержат закрытого  перечня  критериев для оценки заявок,  которые  могут устанавливаться заказчиком при проведении конкурса, либо прямого запрета на применение какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223 - ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно,  основной  задачей  законодательства,  устанавливающего порядок  проведения  торгов,  является  не  столько  обеспечение  максимально широкого  круга  участников  аукциона,  сколько  выявление  в  результате  торгов лица,  исполнение  договора  которым  в  наибольшей  степени  будет  отвечать потребностям  заказчика  и  целям  эффективного  использования  денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 3  Закона № 223-ФЗ, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу  части  6 статьи 3  Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в свою очередь не предоставил сведений о том, что оценка участников по данному критерию может ограничить право на подачу заявки, как самому заявителю, так и другому лицу.

Как следует из конкурсной документации (приложение № 3), заказчику необходим светильник, в том числе со следующей характеристикой: «управление диммированием: по силовой линии (PLC); PLC приёмник: совместим с контроллером Декси (Decsy) PLCM V1.1*. При этом, заказчиком указано, что применение товара с иными значениями показателей невозможно, в связи с несовместимостью иного товара с ранее установленным оборудованием и необходимостью обеспечения их взаимодействия (доукомплектования)».

 

В обоснование потребности о закупке светильников с указанной характеристикой заказчик на заседании Комиссии предоставил техническое заключение заместителя директора по производству и начальника производственного цеха, из которого следует, что предприятию необходимо закупить светильники и при выборе блоков управления димминированием важным условием должна быть совместимость закупаемых блоков с ранее смонтированной АСУНО.

В заключении специалисты руководствуются тем, что в период с 2013 года по 2016 год в рамках мероприятий по реализации программы перевооружения сети наружного освещения на территории городского округа город Воронеж МКП «Воронежгорсвет» были оснащены существующие пункты питания АСУНО «Рассвет Лайт» производства ООО «Тайм системс».

ООО «Таймс системс» в своем ответе от 15.01.2018года рекомендует во избежание несения дополнительных затрат применять для взаимодействия с АСУНО системы димминирования Decsy.  

Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что ранее: 25.02.2018 и 16.04.2019 заказчиком уже проводились закупки на поставку светильников с характеристиками, которые указаны в техническом задании рассматриваемого конкурса ,в том числе  было установлено требование о совместимости светильников с контролером Декси (Deksy) PLCM.V2*(извещения № 31907571815, 31907777038).

На участие в закупках было подано от двух до шести заявок , что в свою очередь свидетельствует об отсутствии ограничения поставки светильников с указанными в документации характеристиками.

Следовательно, участником рассматриваемой закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности заказчика.

Заявитель в свою очередь отражая в жалобе ситуацию, возникшую при продаже контроллера Декси (Decsy) PLCM V1.1* по факту заключения договора при проведении другой закупки, не предоставил документы, свидетельствующие о невозможности приобретения товара именно на период проведения обжалуемой закупки.

Как следует из информации и документов, представленных заявителем, а также ответа ООО НПП «НФЛ» от 05.08.2021 - юридического лица, реализующего на рынке модули PLC, данные модули реализуются на рынке и другими производителями.

Довод заявителя о высокой рыночной цене на модули, предлагаемой предприятием не может свидетельствовать об ограничении конкуренции, так, как доказательства того, что размер рыночной цены, непреодолимой заявителем, не может быть преодолим другим хозяйствующим субъектом отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения в материалах дела. 

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО "Уника" на действия заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса на поставку светильников (извещение в ЕИС № 32110425400) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                     А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                                 Р.В. Колмаков

                                                                                                                        Н.И. Сисева

                                                                                                                 С.Г. Субботин                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны