Решение №036/06/64-1329/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МВ-ЦИТРИН» на действ... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МВ-ЦИТРИН» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» при проведении электронного аукциона: Приобретение дезинфицирующих средств (кожный антисептик) (извещение № 0331100002220000015)
(дело № 036/06/64-1329/2020)
27.11.2020 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,  
в присутствии представителей:    
заказчика - Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» (ФКУ ЖКУ УФСИН) <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «МВ-ЦИТРИН»,
рассмотрев жалобу ООО «МВ-ЦИТРИН» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН при проведении электронного аукциона: Приобретение дезинфицирующих средств (кожный антисептик) (извещение № 0331100002220000015) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МВ-ЦИТРИН» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в неприменении Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617)  утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, распространяются на товары, включенные в Перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"; б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
03.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 649 832, 08 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с извещением о проведении аукциона к поставке требуется товар: Дезинфицирующее средство (кожный антисептик).
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 20.20.14.000.
Товар, являющийся объектом закупки, входит в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Извещением о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2020 года №0331100002220000015-1 на участие в аукционе подано 23 заявки. Допущены к участию в аукционе участники закупки, подавшие заявки с номерами: 27, 62, 98, 133, 134, 135, 149, 154, 158, 186, 219, 229. Указанные заявки на участие в аукционе содержат предложения о поставке товара - страна происхождения – Россия.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.11.2020 года №0331100002220000015-2 предложение о наименьшей цене контракта поступило от участника аукциона с заявкой № 154. Снижение начально (максимальной) цены контракта составило - 48 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2020 №0331100002220000015-3 заявки на участие в аукционе №№ 98, 133, 134, 135, 149, 154, 158, 186, 229 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победитель аукциона - ООО «Оргхимпродукт» (заявка № 154).
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что информация и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подтверждающие страну происхождения товара, представлены в составе заявок на участие в аукционе:
- № 135 - выписка из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 2361\3\2020 (Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) «Савир-септ»);  
- № 98 - выписка из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 2189\1\2020 (Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) «Юнит-асепт»).
Таким образом, на участие в аукционе подано 2 заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявок на участие в аукционе: №№ 133, 134, 149, 154, 158, 186, 229 не содержится документов и информации, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617), подтверждающих страну происхождения товара.
При указанных обстоятельствах заявки на участие в аукционе №№ 133, 134, 149, 154, 158, 186, 229 не соответствующие требованиям, установленным  п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подлежат отклонению.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном принятии решения о признании заявок на участие в аукционе №№ 133, 134, 149, 154, 158, 186, 229 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
С учетом результата торгов Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МВ-ЦИТРИН» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» при проведении электронного аукциона: Приобретение дезинфицирующих средств (кожный антисептик) (извещение № 0331100002220000015) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» нарушение требований ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения о признании заявок на участие в аукционе №№ 133, 134, 149, 154, 158, 186, 229 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
4. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать с учетом результатов торгов.
Резолютивная часть объявлена: 27.11.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.12.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны