Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИС-Сервис» на действ... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИС-Сервис» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку серверного оборудования (извещение № 0131200001019005620)
(дело № 036/06/83.2-837/2019)
12.11.2019 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя ООО «ИС-Сервис» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИС-Сервис» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку серверного оборудования (извещение № 0131200001019005620) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
10.10.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ИС-Сервис» (далее — заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» (далее — заказчик), аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися во включении в контракт с ООО «ИС-Сервис» цены контракта, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной ООО «ИС-Сервис»; действиями аукционной комиссии, выразившимися в ненадлежащем рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Также заявитель просит рассмотреть действия участника закупки – ООО «Офисная техника» на соответствие требованиям законодательства о защите конкуренции в части представления в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.10.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 25951358, 10 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.   
В соответствии с описанием объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар: 1. Сервер (ОКПД 2: 26.20.14.000); 2. Программно-аппаратный вычислительный комплекс (ОКПД 2: 26.20.14.000); 3. Сетевое хранилище (ОКПД 2: 26.20.15.000).
В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Товар, являющийся объектом закупки (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое), входит в указанный перечень.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого установлены указанным Постановлением.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Извещением о проведении аукциона установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения, установленного Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 года, а именно: в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Согласно извещению о проведении аукциона, п. 30 Информационной карты документации об аукционе участнику закупки, заявка которого содержит исключительно предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные пунктом 33 Раздела 1.1 Общие положения электронного аукциона и Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 33 раздела 1.1 документации об аукционе в случаях, предусмотренных  приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ), если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, перечисленных в Приказе, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно протоколу от 21.10.2019 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001019005620-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, две из которых (№2 и №3) допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 22.10.2019 года проведения электронного аукциона № 0131200001019005620-2 наиболее низкая цена контракта (<…> руб.) предложена участником закупки с номером заявки — 3.
Согласно протоколу от 28.10.2019 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001019005620-2-2 заявки участников закупки: ООО «Офисная техника» (заявка №2) и ООО «ИС-Сервис» (заявка №3) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признано – ООО «ИС-Сервис».
Частью 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов  электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения информации о товаре. (ч.2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Согласно п.п. 1.1 Приказа  Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании п.п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
01.11.2019 года заказчиком направлен заявителю проект контракта, в соответствии с которым контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной заявителем, а именно: <…> руб.
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что действия заказчика в части снижения цены контракта на 15 процентов от цены, предложенной заявителем, неправомерны, поскольку в едином реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке. Следовательно, все поданные на участие в аукционе заявки содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство. Таким образом, согласно п.п. «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н положения подпункта 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются, при этом аукционной комиссии следовало осуществить рассмотрение заявки на участие в аукционе ООО «Офисная техника» в части указания сведений о российском происхождении товара с учетом сведений, содержащихся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
На рассмотрение жалобы представителями заявителя представлены документы: выписка из единого реестра российской радиоэлектронной продукции; «Заключение эксперта», составленное президентом ВИВТ <…>, содержащее выводы о том, что в настоящее время производственные мощности в РФ не могут быть использованы для производства оборудования, являющего предметом аукциона.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что аукционной комиссией в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе установлено, что заявка заявителя (заявка № 3) содержит предложение о поставке товара российского происхождения и товара, произведенного в Чешской республике; заявка участника закупки – ООО «Офисная техника» (заявка № 2) содержит предложение о поставке товара российского происхождения. Утверждение заявителя о том, что заявка ООО «Офисная техника» по существу содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство, не имеет фактического обоснования, так как отсутствие в едином реестре российской радиоэлектронной продукции сведений о радиоэлектронной продукции не является безусловным свидетельством того, что товар не производится на территории Российской Федерации. При указанных обстоятельствах у заказчика отсутствовали основания для неприменения п.п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части заключения контракта с заявителем по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя по следующим основаниям.
В едином реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном в свободном доступе на сайте Государственной информационной системы промышленности, отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Заявка заявителя содержит предложение о поставке товара российского происхождения и товара, произведенного в Чешской республике (поз. 2 заявки); заявка участника закупки – ООО «Офисная техника» содержит предложение о поставке товара российского происхождения.
Товар, являющийся предметом контракта, входит в перечень, указанный в Приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Следовательно, заказчиком правомерно применен п.п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части включения в контракт цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной заявителем.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся во включении в контракт цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной заявителем.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что реестр российской радиоэлектронной продукции, создан в целях реализации Постановления Правительства РФ N 878 и действует с 16.09.2019 года.
Отсутствие в едином реестре российской радиоэлектронной продукции сведений о радиоэлектронной продукции не является безусловным свидетельством отсутствия производства такой продукции на территории Российской Федерации.
Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание выводы, содержащиеся в представленном заявителем документе: «Заключение эксперта» и отмечает, что указанный документ является по сути  частным мнением лица и не может служить доказательством  по настоящему делу.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее.
Статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара.
Положениями Закона № 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с нарушением норм Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя в соответствии с главой 6 Закона № 44-ФЗ не уполномочена давать оценку доводам жалобы о нарушении положений Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, в связи с выявлением при рассмотрении жалобы заявителя признаков нарушений статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, материалы проверки по жалобе подлежат передаче в структурное подразделение Воронежского УФАС России, ответственное за рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, для рассмотрения вопроса о соответствии действий участника закупки - ООО «Офисная техника» требованиям ст. 14.2  Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ИС-Сервис» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку серверного оборудования (извещение № 0131200001019005620) необоснованной.
2. Материалы проверки по жалобе ООО «ИС-Сервис» передать в структурное подразделение Воронежского УФАС России, ответственное за рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства для рассмотрения вопроса о соответствии действий ООО «Офисная техника» требованиям ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Резолютивная часть объявлена: 12.11.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 15.11.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                    С.В. Михин
Члены комиссии                                                                Р.В. Колмаков
                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны