Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «999999999.РУ» на дей... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «999999999.РУ» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона: Монтаж системы видеонаблюдения на объектах ВГПУ (извещение № 0331100002320000009)
(дело № 036/06/67-1221/2020)
27.10.2020 год                                                                                                        г. Воронеж    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ВГПУ») <…>, <…>,
заявителя ООО «999999999.РУ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «999999999.РУ» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГПУ» при проведении электронного аукциона: Монтаж системы видеонаблюдения на объектах ВГПУ (извещение № 0331100002320000009) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «999999999.РУ» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГПУ» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.10.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2888138, 97 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк — АСТ».
Согласно протоколу от 19.10.2020 года № 0331100002320000009-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 10 заявок.
Заявка заявителя на участие в аукционе (идентификационный номер заявки - 99) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ «за несоответствие информации требованиям документации (пункт 3 таблицы: характеристики Основной поток, Дополнительный поток)».
На основании протокола от 21.10.2020 года № 0331100002320000009-3 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признано – ООО «МУЛЬТИСИСТЕМЫ», снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25 %.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в п. 3 «Описания объекта закупки» установлены требования к характеристикам товара в виде диапазонного показателя: 1/16 к/с ~ 50к/с для основного потока и 1/16 к/с ~ 25к/с для дополнительного потока 32-х канального сетевого видеорегистратора. Однако, в заявке участника указано: 50к/с для основного потока и 25к/с для дополнительного потока, что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены в п.3.3 документации об аукционе.
Технические требования к оборудованию системы видеонаблюдения представлены в «Описании объекта закупки» (приложение к документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 3 «Описания объекта закупки» к поставке требуется 32-х канальный сетевой видеорегистратор.  Основной поток не менее 6Мп/ 5Мп/ 4Мп / 3Мп / 1080p / 1.3Mp / UXGA / 720p / VGA / 4CIF / DCIF / 2CIF /CIF / QCIF, 1/16 к/с ~ 50к/с. Дополнительный поток не менее VGA / 4CIF / CIF / QVGA, 1/16 к/с ~ 25к/с.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) в качестве обозначения диапазона могут использоваться следующие общепринятые знаки:
обелюс «__÷__»;
двоеточие «__:__»;
тильда «__~__»;
горизонтальное двоеточие, две следующие друг за другом точки «__··__»;
многоточие «__…__».
Согласно п. 2 Инструкции если устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается фразой «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.
В заявке на участие в аукционе заявителя содержится предложение о поставке товара: 32-х канальный сетевой видеорегистратор DS-N332/2 (B), основной поток 6Мп, 50 к/с; дополнительный поток VGA, 25 к/с.
Таким образом, в составе первой части заявки заявителя представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части  диапазонных показателей основного потока, дополнительного потока 32-х канального сетевого видеорегистратора.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию представления в составе первой части заявки заявителя конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части диапазонных показателей основного потока, дополнительного потока 32-х канального сетевого видеорегистратора.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «999999999.РУ» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона: Монтаж системы видеонаблюдения на объектах ВГПУ (извещение № 0331100002320000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 27.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                         С.В.Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны