Решение б/н Решение от 25.08.2010 года по делу № 195-з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТЭПС» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 195-з )
25.08.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, <...>, <...>;
государственного заказчика — Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области <...>, <...>, <...>;
заявителя - <...> ООО «СТЭПС» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СТЭПС» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница «Гранд-Отель»» (реестровый номер торгов -276) для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, установила:
19.08.2010г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «СТЭПС» (г. Воронеж, пр. Труда, 46-а) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса,80) (далее - Уполномоченный орган) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница «Гранд-Отель»» (реестровый номер торгов -276) (далее – Аукцион) для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
22.07.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница «Гранд-Отель»».
Подпунктом 1 п.13 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлено обязательное требование к участнику размещения заказа – наличие действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.11 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона), п. 3.8 части 3 проекта государственного контракта допускается привлечение субподрядчиков.
Согласно п. 7.3 протокола от 18.08.2010 года № 276-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «СТЭПС» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию «непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (п.1.ч.1.ст.12); пп.1 п.13 части 2 (Информационная карта аукциона). В заявке на участие в открытом аукционе не представлена копия действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений участника размещения заказа».
На рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснили следующее.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. №625. Согласно разъяснениям Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области подрядчики, осуществляющие названные работы должны иметь указанную лицензию лично. Требования о предоставлении участником размещения заказа названой лицензии предусмотрены пп.1 п.13 раздела 1.2 ч. 2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона). Однако Заявителем в составе заявки была предоставлена только копия лицензии субподрядной организации.
Комиссией в результате рассмотрения жалобы установлено следущее.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Требование к участнику размещения заказа о наличии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено п.п.1 п.13 раздела 1.2 ч. 2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона).
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «СТЭПС» Комиссия установила, что заявка не содержит копии названной лицензии, выданной Заявителю.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3 «б» ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница «Гранд-Отель»» ООО «СТЭПС» по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ООО «СТЭПС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница «Гранд-Отель»» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 25.08.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии