Решение №036/06/33-572/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МС-ВИАН" на действия... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО "МС-ВИАН" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 1 городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку домр акустических (номер извещения 0131300000621000769)
 (дело № 036/06/33-572/2021)
28.05.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя ООО "МС-ВИАН": <…>,
при участии представителей муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 1 городского округа город Воронеж: <…>, <…>,
при участии представителя управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
рассмотрев жалобу ООО "МС-ВИАН" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 1 городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку домр акустических (номер извещения 0131300000621000769),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МС-ВИАН" (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 1 городского округа город Воронеж (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку домр акустических (номер извещения 0131300000621000769) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), включены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы 26.05.2021 года, Комиссией Воронежского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, заседание продолжилось 28.05.2021.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300000621000769 размещено: 13.05.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка домр акустических.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу подпунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, на основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, Заказчику при наличии в КТРУ соответствующей объекту закупки позиции, предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик и показателей товара, в рамках позиции КТРУ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, Заказчиком при описании объекта закупки, во исполнение требований пункта 4 Правил использования КТРУ, использовалось описание товара, исключительно в соответствии с позициями КТРУ: 32.20.12.124-00000006 и 32.20.12.124-00000004.
Приложением №3 к Аукционной документации, Заказчиком представлено «Описание объекта закупки» следующего содержания:

п/п

Наименование товара

Показатели товара

1

2

3

1

Домра акустическая

КТРУ 32.20.12.124-00000006

1 шт

Тип Трехструнная

Вид Альт

Длина мензуры ≥ 480 мм.

Тип по методу производства: Мастеровая

Материал корпуса: Массив клена явора волнистого

Материал деки: Массив резонансной ели

Количество ладов: ≥ 20 шт.

Категория: Концертная

Наличие чехла в комплекте: Да

 

2.

Домра акустическая

КТРУ 32.20.12.124-00000004

5 шт

Тип Трехструнная

Вид Прима

Длина мензуры 380 мм.

Тип по методу производства: Мастеровая

Материал корпуса: Массив клена явора волнистого

Материал деки: Массив резонансной ели

Количество ладов: ≥ 24 шт.

Категория: Концертная

Наличие чехла в комплекте: Да

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством: а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами; б) поддержания каталога в актуальном состоянии; в) информационного сопровождения пользователей каталога.
Согласно пункту 9 Правил формирования КТРУ Каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ.
В силу подпункта г) пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается, в том числе, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ.
Подпунктом а) пункта 13 Правил формирования КТРУ предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
При этом в соответствии с подпунктом б) пункта 14 Правил формирования КТРУ информация, предусмотренная подпунктами "б" - "д" пункта 10 Правил формирования КТРУ, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, региональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой.
Более того, согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 24-06-07/40220 Минфином России проводится работа по формированию каталога, являющегося каталогом типовых потребностей заказчиков в объектах закупок, в связи с чем:
каталог содержит позиции с типовым описанием групп взаимозаменяемых товаров, работ, услуг (согласно подпункту "б" пункта 10 Правил формирования каталога для целей указанных правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием и не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
каталог не содержит позиций, сформированных в отношении конкретных товаров конкретных производителей (при этом такая информация может включаться в соответствующую групповую позицию в качестве справочной информации).
Таким образом, каталог является инструментом описания заказчиком унифицированного объекта закупки в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Размещение позиций каталога в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Минфином России после утверждения проектов таких позиций Экспертным советом по формированию и ведению каталога (приказ Минфина России от 20.07.2017 N 542), по результатам проработки и согласования позиций каталога рабочими группами Экспертного совета, в состав которых в том числе включены отраслевые федеральные органы исполнительной власти.
Указанная модель обеспечивает всестороннее рассмотрение информации по вопросу наполнения каталога, при этом выработанные принципы и подходы представляются обязательными для реализации требований статьи 8 Закона о контрактной системе, предусматривающей создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что соблюдение Заказчиком Правил использования КТРУ и указание характеристик, исключительно в соответствии с позицией КТРУ, обеспечивает соответствие Описания объекта закупки по позиции №1 и №3 требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и, вопреки доводам заявителя, не свидетельствует о соответствии объекта закупки, продукции единственного производителя.
Вместе с тем, ООО "МС-ВИАН" на заседании Комиссии Воронежского УФАС России не представило документов и сведений, свидетельствующих о соответствии закупаемых Заказчиком товаров продукции единственного производителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МС-ВИАН" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств № 1 городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку домр акустических (номер извещения 0131300000621000769) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны