Решение №036/06/69-998/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» на д... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на трактор с навесным экскаваторно-бульдозерным оборудованием (номер извещения 0131200001020007284)
(дело № 036/06/69-998/2020)
01.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области ''Бобровский аграрно-индустриальный колледж имени М.Ф. Тимашовой'': <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на трактор с навесным экскаваторно-бульдозерным оборудованием (номер извещения 0131200001020007284),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на трактор с навесным экскаваторно-бульдозерным оборудованием (номер извещения 0131200001020007284) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся признании ООО ТД "ТРАКТОРИСТЫ" победителем Аукциона.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020007284 размещено: 30.07.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является трактор с навесным экскаваторно-бульдозерным оборудованием.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 31.08.2020 года 11:50 (МСК), ввиду необходимости предоставления сторонами дополнительных доказательств в заседании объявлен перерыв до 01.09.2020 года 17:00 (МСК).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением 4 - частью 3 Аукционной документации установлено описание объекта закупки следующего содержания:

Мощность двигателя, кВт

Не менее 59 не более 70

Тип трактора

колесный

Тип двигателя

дизельный

Удельный расход, г/кВтхч

Не менее 200 … не более 260

Трансмиссия

Тип

Механическая или гидромеханическая с ручным переключением передач

Кол-во передач вперед

Не менее 4 … не более 18

Кол-во передач назад

Не менее 4

Колесная формула

4х4

Передний мост

Балансирный, подключаемый.

Гидравлическая система

Тип насоса

шестеренчатый

Максимальная производительность, л/мин

Не менее 90 …  не более 145

Максимальное рабочее давление, бар

Не менее 16 … не более 23

Управление погрузчиком

Рычаги

Управление экскаватором

Рычаги

Погрузочное оборудование

Челюстной ковш

есть

Объем ковша погрузчика, м. куб.

Не менее 0,4 …  не более 1,05

Ширина ковша, мм.

Не менее 1800 … не более 2 260

Высота выгрузки опрокидыванием ковша, мм.

Не менее 2400 … не более 3500

Высота выгрузки открыванием ковша, мм

Не менее 2200 … не более 3500

Вырывное усилие, кг

Не менее 1100 … не более 3850

Грузоподъемность, кг

Не менее 1100 …не более 2400

Экскаваторное оборудование

Радиус копания, мм

Не менее 5400 … не более 5800

Номинальная глубина копания, мм

Не менее 4000 … не более 4500

Максимальная глубина копания, мм

 Не менее 4100 ….  не более 5410

Высота выгрузки, мм

Не менее 3300 … не более 5440

Смещаемая ось копания

наличие

Смещение оси копания

механическое

Вырывное усилие, кг

Не менее 3000 … не более 6000

Объем ковша экскаватора, м3 

Не менее 0,17 … не более 0,30

Размеры и масса

Длина, мм.

Не менее 6000 … не более 8000

Ширина, мм

Не менее 1900 … не более 2500

Высота, мм

Не менее 2800 … не более 4000

Дорожный просвет, мм

Не менее 400 … не более 625

Масса, кг

Не менее 6000 ... не более 8400

Размер передних шин, дюйм (ширина/диаметр)

Не менее 11,0/19 … не более 13,5/21

Размер задних шин, дюйм (ширина/диаметр)

Не менее 15,0/37 … не более 17,9/39

Поставляемое оборудование является новым и не является выставочным образцом или оборудованием, собранным из восстановленных узлов и агрегатов. Оборудование комплектно и обеспечивает конструктивную и функциональную совместимость при использовании в комплекте.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Объектом закупки является: Трактор с навесным экскаваторно-бульдозерным оборудованием с указанным ОКПД2 - 28.30.23.110.
В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе изделия Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства (ОКПД2 - 28.30), являющиеся объектом рассматриваемой закупки.
Следовательно, Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 616.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС установлено, что ООО ТД "ТРАКТОРИСТЫ" в составе первой части заявки предложено «Трактор Беларус 82.1 – ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь».
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 6 Постановления №616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Постановления №616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Подпунктом 2.4 пунктом 19 информационной карты Приложением №1 - разделом 1.2 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: - копия одного из следующих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником закупки ООО ТД "ТРАКТОРИСТЫ" (идентификационный номер заявки 108039846) для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановление №616 предоставлен - «Сертификат соответствия №ТС BY/112 02 01. 003 12636 и Декларация о соответствии машин землеройных и мелиоративных работ», однако данные документы, в рамках требований Постановления №616 не могут рассматриваться, как подтверждение производства продукции на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2020 №0131200001020007284-2-1 аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежского области принято решение о соответствии требованиям документации заявки ООО ТД «ТРАКТОРИСТЫ» (идентификационный номер заявки 108039846).
Следовательно, аукционная комиссия управления по регулированию контрактной системы Воронежской области, приняла неправомерное решение о признании ООО ТД «ТРАКТОРИСТЫ» (идентификационный номер заявки 108039846) соответствующей требования аукционной документации, тем самым, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.08.2020 года. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в Воронежское УФАС России 25.08.2020 (исх. от 25.08.2020 №595).
Следовательно, Заявителем нарушен срок обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» была подана заявка на участие в Аукционе с ценовым предложением - 2 879 000,00 рублей, в которой последний выразил, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ПО «ДОНСТРОЙМАШ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на трактор с навесным экскаваторно-бульдозерным оборудованием (номер извещения 0131200001020007284) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы Воронежской области нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы Воронежской области предписание об устранении нарушения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                              И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны