Решение №036/10/104-1101/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1101/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Система безопасности»
30.09.2020 года                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-  Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» (МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ») <…>,
ООО «Система безопасности» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Система безопасности» (ИНН 3122504836) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 21 (ремонт системы отопления) (извещение № 0131300000620000011),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Система безопасности» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 21 (ремонт системы отопления) (извещение № 0131300000620000011) (далее — аукцион).
При рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 30.09.2020 года.
В ходе рассмотрении обращения Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
05.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  11107308, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2020 года № 0131300000620000011-1 победителем аукциона признано ООО «Система безопасности».
04.03.2020 года между МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ООО «Система безопасности» заключен контракт № 0131300000620000011000, цена контракта — 8719236,78 руб.
Согласно п.1.1. контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 21 (ремонт системы отопления), в рамках исполнения судебного решения (далее – Объект) согласно проектно-сметной документации (Приложение №1 к контракту) и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.    
В соответствии с пунктом 4.2 контракта: начальный срок – дата окончания отопительного сезона 2020 г. (распоряжение главы города); конечный срок – по истечении 120 календарных дней с даты окончания отопительного сезона 2020 г.
В соответствии с постановлением от 27.04.2020 года № 373 администрации городского округа город Воронеж завершение отопительного периода 2019-2020 годов по объектам теплоснабжения - с 30 апреля 2020 года.
Таким образом, срок окончания работ, предусмотренных контрактом - 27.08.2020 года.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 06.08.2020 года подрядчик выполнил 18% общего объема работ. В связи с медленным выполнением работ, руководствуясь ч.2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, на основании с п.п. 10.2 контракта заказчик принял решение от 07.08.2020 года о расторжении контракта в одностороннем порядке. На момент рассмотрения обращения выполнено примерно 50 % общего объема работ, акты выполненных работ подрядчиком не представлялись и не подписывались.
На обозрение Комиссии заказчиком представлены копии документов: претензионные письма в адрес подрядчика (от 20.05.2020 года № 578-исх., от 07.07.2020 года 788-исх., от 07.07.2020 года № 790-исх, от 17.07.2020 года 835-исх, от 11.08.2020 года № 14637-919, от 20.08.2020 года исх. 1035-исх, от 03.09.2020 года 1107-исх.; акты от 06.08.2020 года, от 11.08.2020 года заказчика по обследованию технического состояния дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 21).
На рассмотрении обращения представитель ООО «Система безопасности» пояснил, что по состоянию на 06.08.2020 года имело место отставание от графика выполнения работ, обусловленное ситуацией, вызванной распространением коронавируса, а именно: задержка поставки труб контрагентами, а также отказ со стороны жильцов в доступе в квартиры для замены радиаторов и проведения иных предусмотренных контрактом работ. Вместе с тем, после принятия заказчиком решения об отказе от исполнения контракта подрядчик продолжал выполнять условия контракта. На настоящий момент выполнено примерно 90 % общего объема работ в местах общего пользования.
На рассмотрение обращения подрядчиком представлена копия письма от 16.04.2020 года. исх №40 ООО «Система безопасности» в адрес заказчика с информацией о невозможности приступить к работам, с срок, предусмотренный контрактом, в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой; видеоматериалы, свидетельствующие об отказе со стороны жильцов в доступе в квартиры для проведения ремонтных работ.
Согласно пункта 10.1. контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
07.08.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с медленным выполнением работ.
Данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении подрядчику решения об отказе об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 07.09.2020 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 18.09.2020 года.
В указанный срок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 1 ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны поставщика.
Экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что с момента принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком принимались меры к устранению нарушений условий контракта.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Система безопасности явного недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Система безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Система безопасности» (309850, Белгородская область, Алексеевский район, г. Алексеевка, улица Фрунзе, д. 5, оф. (кв.) 38, ИНН 3122504836, директор/учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 30.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 05.10.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.09.2020

23.09.2020

23.09.2020

0

23.09.2020

30.09.2020

30.09.2020

0

05.10.2020

05.10.2020

0

0

Председатель Комиссии                                                                           А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                  Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны