Решение №05-16/3907 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торгового дома Новос... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-409/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торгового дома Новосвет» на действия МКП «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (номер закупки в ЕИС 31908003739)
05.07.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2019
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей МКП «Воронежгорсвет»: <…>, <…> и <…>,
в присутствии <…> ООО «Торгового дома Новосвет» - <…> и представителя <…>,
 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
27.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торгового дома Новосвет» (далее - заявитель) на действия МКП «Воронежгорсвет» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (номер закупки в ЕИС 31908003739, далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
По мнению заявителя, заказчиком при закупке светильников нарушена статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и статья 17 Закона о защите конкуренции в части включения в объект закупки моделей контроллера PLCM.V2, в то  время, как на рынке светильников по версии заявителя имеются современные качественные светильники  с наименьшим поглощением мощности.
Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МКП «Воронежгорсвет» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности МКП «Воронежгорсвет» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.07.2018 № 438).
18.06.2019 МКП «Воронежгорсвет» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение № 31908003739 о проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников.
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в закупочную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия, ознакомившись с условиями рассматриваемой аукционной документации установила следующее.
В соответствии с п. 3.9 Положения о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Приложение № 1 к разделу 1 части 2 конкурсной документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе по позиции 1 заказчику требуется PLC приемник, совместимый с контролером Декси (Deksy) PLCM.V2*.
При этом, заказчиком указано, что применение товара с иными значениями показателей невозможно, в связи с несовместимостью иного товара с ранее установленным оборудованием и необходимостью обеспечения их взаимодействия (доукомплектования).
Заказчик на заседании Комиссии в свою очередь пояснил, что техническое задание на закупку светильников было сформировано с учетом выводов об эксплуатационных характеристиках светильников и возможных затрат по полной замене светильников вместе с контроллерами Декси (Deksy) PLCM.V2, которые уже имеются на эксплуатируемых светильниках и было принято решение закупить светильники, которые будут совместимы с уже имеющимися вмонтированными контроллерами Декси (Deksy) PLCM.V2.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что ранее: 25.02.2018 и 16.04.2019 заказчиком уже проводились закупки на поставку светильников с характеристиками, которые указаны в техническом задании рассматриваемого конкурса, в том числе было установлено требование о совместимости светильников с контролером Декси (Deksy) PLCM.V2* (извещения № 31907571815, 31907777038).
На участие в закупках было подано от двух до шести заявок, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии ограничения поставки светильников с указанными в документации характеристиками.
Следовательно, участником рассматриваемой закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности заказчика.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки и в отсутствии таких доказательств Комиссия Воронежского УФАС России не может признать доводы заявителя достаточными для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Относительно информации заявителя о наличии на российском рынке светильников экономически выгодных по цене, чем те, которые закупает МКП «Воронежгорсвет», Воронежское УФАС России направляет данную информацию в контрольно-счетную палату города Воронежа.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Торгового дома Новосвет» на действия МКП «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (номер закупки в ЕИС 31908003739) необоснованной.
2. Направить копию жалобы в контрольно-счетную палату города Воронежа.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                  М.А. Карпенко
                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны