Решение №036/10/18.1-708/2022 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организат... от 29 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-708/2022
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организатора -  администрацию Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

29.06.2022                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2022
Решение в полном объеме изготовлено 29.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных заявителя – <…> и администрации Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды (номер извещения на сайте ГИС Торги – 090622/12284345/01) (далее – Аукцион).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Организатором требований п.п. 4 п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ, выразившееся в неуказании в протоколе проведения Аукциона сведений об участнике Аукциона сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета Аукциона.
Организатор, в письменном возражении, выразил несогласие доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона. Согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом.
Организатором 08.06.2022 г. издано постановление № 87 «Об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с К№ 36:21:8300003:477; К№ 36:21:8300003:478; К№ 36:21:8300003:480; К№ 36:21:8300003:481».
Организатором 09.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой проведения установлено 12.07.2022 г.
Согласно п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
12.07.2022 г. организатором опубликован протокол № 2 о результатах проведения Аукциона.
Подпунктом 5 п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что в протоколе указываются сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
Из возражений Организатора следует, что в связи с технической ошибкой при составлении протокола была допущена опечатка, а именно: в качестве победителя по лоту и участника, сделавшего предпоследнее предложение указано одно и то же лицо. Протокол с верными сведениями был размещён на странице Аукциона в тот же день, в течение часа.
При изучении электронной страницы Аукциона, Комиссией установлено, что Организатором, 12.07.2022 г. был размещён протокол № 2 о результатах проведения Аукциона, в котором по всем четырём лотам победителем участником, сделавшим предпоследнее предложение указано ООО «ЦЧ АПК».
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что в тот же день, в разделе «Документы», Организатором размещён исправленный протокол № 2 о результатах проведения Аукциона, в котором указана следующая информация о победителях и лицах, сделавших предпоследнее предложение:
ИТОГИ АУКЦИОНА по лоту №1:
ПОБЕДИТЕЛЕМ открытого аукциона по лоту №1 признан участник под №3, ООО «ЦЧ АПК». Предпоследним участником аукциона по лоту № 1 признан участник под № 8 – ИП (КФХ) <…>.
ИТОГИ АУКЦИОНА по лоту №2:
ПОБЕДИТЕЛЕМ открытого аукциона по лоту №2 признан участник под №3, ООО «ЦЧ АПК». Предпоследним участником аукциона по лоту № 2 признан участник под № 9 – <…>.
ИТОГИ АУКЦИОНА по лоту №3:
ПОБЕДИТЕЛЕМ открытого аукциона по лоту №3 признан участник под №3, ООО «ЦЧ АПК». Предпоследним участником аукциона по лоту № 3 признан участник под № 9 – <…>.
ИТОГИ АУКЦИОНА по лоту №4:
ПОБЕДИТЕЛЕМ открытого аукциона по лоту №4 признан участник под №3, ООО «ЦЧ АПК». Предпоследним участником аукциона по лоту № 4 признан участник под № 3 - ИП (КФХ) <…>.
Указанный протокол соответствует требованиям п.п. 4 п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ. Учитывая, что исправленный протокол размещён в тот же день, нарушение срока опубликования протокола не допущено.
С учётом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Организатора нарушений требований ЗК РФ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

р е ш и л а:
Признать жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды (номер извещения на сайте ГИС Торги – 090622/12284345/01) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Р.В. Колмаков
                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны