Решение №02-16/2930 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технопром» на действ... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технопром» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/69-278/2019)
24.05.2019г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика —администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Технопром»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Технопром» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водопровод микрорайона "Аэродром" с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства) (реестровый номер торгов 0131300016119000005),
у с т а н о в и л а:
17.05.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Технопром» (далее — Заявитель на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водопровод микрорайона "Аэродром" с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства) (реестровый номер торгов 0131300016119000005) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Технопром» на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе, в части несоответствия в ней копии документа, подтверждающего соответствие участника аукциона дополнительным требованиям к опыту выполнения аналогичных работ предмету аукциона (в частности предоставленного в составе заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Представители аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.04.2019 года муниципальным заказчиком — администрацией Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водопровод микрорайона "Аэродром" с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства) (реестровый номер торгов 0131300016119000005).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечания к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно п.20 «Дополнительные требования к участникам», пп.2.4 п.25 раздела «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а также требования к перечню документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, а именно «- копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.».
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131300016119000005-3 от 14.05.2019г. вторая часть участника закупки ООО «Технопром» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе по причине: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (разрешение на ввод в эксплуатацию от 29.12.2016 г. № RU-49-7021-2016  не соответствует по форме и содержанию требованиям ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Строка «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана» указанию подлежит:
- дата подготовки технического плана; - фамилия, имя, отчество кадастрового инженера, его подготовившего;
- номер <...> дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера. Технический план к разрешению на ввод в эксплуатацию в составе второй заявки не представлен)».
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Технопром», Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: копия муниципального контракта №Ф.2016.342685 от 22.11.2016г. на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства, копии актов о приемке выполненных работ от 23.12.2016г. по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3,  копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2016г. №RU50-49-7021-2016.
Из анализа предоставленных в составе второй части заявки ООО «Технопром» документов наряду с муниципальным контрактом №Ф.2016.342685 от 22.11.2016г., акты выполненных работ КС-2 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2016г. №RU50-49-7021-2016. подтверждают полное исполнение вышеназванного контракта.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить, в том числе, технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о государственной регистрации).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, в том числе технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Законом о государственной регистрации.
Таким образом, отсутствие технического плана является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
Согласно части 11 статьи 55 ГрК РФ в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Законом о государственной регистрации требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Частью 1 статьи 24 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Таким образом, технический план разрабатывается в целях постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства.
Довод представителей аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о том, что предоставленная во второй части заявки Заявителя копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2016г. №RU50-49-7021-2016 не соответствует требованиям «Формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015г. №117/пр, Комиссия считает необоснованным ввиду того, что указанная в вышеназванной форме отметка - «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана», в рассматриваемом случае, учитывая положения ст. 55 ГрК РФ, не означает, что технический план является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.
Комиссия также принимает во внимание, что постановление Правительства №99 не содержит требования о предоставлении участником закупки к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию технического плана объекта капитального строительства.
Кроме того, представители аукционной комиссии муниципального заказчика не предоставили документальных доказательств, что предоставленное в составе второй части заявки ООО «Технопром» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.11.2017г. №36-RU36505101-52-2017 является недействительным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки на участие в аукционе ООО «Технопром» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине указанной в протоколе подведения итогов аукциона.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Технопром» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водопровод микрорайона "Аэродром" с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства) (реестровый номер торгов 0131300016119000005) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании второй части заявки ООО «Технопром» на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                           С.В. Михин
Член Комиссии                                                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны