Решение б/н по делу № 036/05/14-530/2019 о нарушении законодательства о ... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 036/05/14-530/2019
о нарушении законодательства о рекламе
«06» сентября 2019 года                                                                      город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Логошин Андрей Владимирович – заместитель руководителя Воронежское УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Михина Н.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Лисенко С.А. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 036/05/14-530/2019 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125040, ИНН 7714072839, далее - ФГУП «ВГТРК») в лице филиала ВГТРК ГТРК «Воронеж» (ул. Карла Маркса, 114, г. Воронеж, 394036, ГРН 6157748693833), части 1 статьи 14 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ВГТРК ГТРК «Воронеж» - <…> (далее — представитель ВГТРК ГТРК «Воронеж»),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2019 года в Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 01-12/908) Гражданина по признакам нарушения ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ВГТРК ГТРК «Воронеж» законодательства РФ о рекламе.
Как следует из вышеуказанного заявления, 27 и 28 июня 2019 года в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» распространялась реклама без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
В рамках рассмотрения заявления Гражданина Воронежским УФАС России у ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» была запрошена (исх. № 03-16/3891 от 10.07.2019 г.) запись эфира телеканала «Россия 1», транслируемого на территории Воронежской области, от 27 и 28 июня 2019 года с 07 ч. 00 мин. по 08 ч. 00 мин. (мск).
Как следует из предоставленной ФГУП «ВГТРК» (вх. № 01-11/1791 от 18.07.2019 г.) записи эфира 27.06.2019 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» (с 07 часов 35 минут до 07 часов 39 минут (мск) (далее в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» от 27.06.2019 г.) распространялся телевизионный ролик, касающийся открытия в городе Воронеж на Центральном Рынке (СПОК «СРКР «Центральный», ИНН 3664134409, адрес - г. Воронеж, ул. Пушкинская д. 8) обновленной рыбной зоны.
Указанный телевизионный ролик содержит, информацию следующего содержания:
Ведущая: «Диетологи советуют летом воздерживаться от калорийной, жирной еды и заменить её продуктами богатыми легкими белками и клетчаткой. Например вместо мяса в жару лучше есть рыбу и морепродукты. Большой выбор морских лакомств теперь есть на Центральном рынке. Там открылась обновленная рыбная зона, особенность которой разнообразие живой и охлажденной рыбы. Купить в одном месте можно также замороженную, копченую и соленую. Это форель, осетр, карп, сибас. Всего более 250 видов. Для любителей экзотики привозят устрицы из Японии, Америки, Франции и Туниса. Омары, морские гребешки и лангустины. В продаже также камчатский краб весом более двух килограммов.
По мнению руководства центрального рынка на сегодняшний день это самая крупная подобная площадка в Воронеже. Дары моря горожанам предлагают попробовать на дегустации. Кроме этого, тут бесплатно чистят рыбу, фаршируют овощами и травами, заворачивают в фольгу. Так что дома остается лишь отправить покупку в духовку».
<…> – Покупатель: «Купила рыбу сибас. Пришла потому, что свежая рыба. Хорошие рекомендации. Рынок очень нравиться. Очень вежливый персонал, красиво, чисто. Очень приятно делать здесь покупки».
<…> - Покупатель: «Мы приобрели здесь с женой вместе дикую рыбу Типа черный окунь такая для праздничного стола. Нам она понравилась. Мы уже второй раз все приобретаем» (далее – телевизионный ролик № 1).
В телевизионном ролике № 1 неоднократно демонстрируются рыбная зона «Центрального рынка г. Воронежа», ассортимент товаров, предлагаемых к продаже в указанной рыбной зоне (живая и охлажденная рыба, моллюски, крабы и п.р.), также услуги, оказываемые в рыбной зоне (разделка и фаршировка рыбы). Кроме того, в ролике неоднократно звучит обозначение предприятия – «Центральный Рынок».
Также, в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» от 27.06.2019 г. распространялся телевизионный ролик, касающийся проведения в городе Воронеже на «Ярмарке на Донбасской» (ООО «ТВЦ «Ярмарка», ИНН 3664228706, адрес - г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 23) выставки-продажи фермерской продукции из Краснодарского края «Дары Кубани».
Указанный телевизионный ролик содержит, информацию следующего содержания:
Ведущая: «Рябчики запечённые в печи, оленина, перепелки, куропатки. В Воронеже вновь открылась выставка продажа фермерских продуктов из Краснодарского края «Дары Кубани». Организаторы привезли большой ассортимент продуктов из редких сортов мяса. Жители столицы Черноземья, как рассказывают продавцы по достоинству оценили конину и оленину фермерского производства. Выставка-продажа работает на ярмарке на Донбасской до субботы включительно».
<…> – житель Воронежа: «Фазана запеченного попробовал – очень вкусно. Сырокопченое мясо – очень вкусное. Колбасы несколько попробовал – очень вкусные».
<…> – продавец: «Есть мясо вяленое баранина, есть бозбаша из баранины. Оленины у нас тоже большой ассортимент. Всегда у нас и вяленная оленина и суджук есть, окорок запечённый, есть окорок вяленый домашнего приготовления и буженина наша» (далее – телевизионный ролик № 2).
В телевизионном ролике № 2 неоднократно демонстрируется ассортимент товаров, предлагаемых к продаже в рамках выставки-продажи фермерской продукции из Краснодарского края «Дары Кубани». Кроме того, в ролике звучит обозначение предприятия – «Ярмарка на Донбасской».
28.06.2019 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» (с 07 часов 35 минут до 07 часов 38 минут (мск) (далее в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» от 28.06.2019 г.) распространялся телевизионный ролик, касающийся деятельности первого кредитного бюро (ООО «Первое кредитное бюро», ИНН 3665065469, адрес – г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 2, корп. Е, оф. 5).
Указанный телевизионный ролик содержит, информацию следующего содержания:
Ведущая: «Жители Воронежа берут кредиты чаще, чем жители области, об этом рассказали в первом коллекторском бюро. Так в районах области средний размер задолженности у каждого заемщика около 123 тысяч рублей. При этом, в самой столице Черноземья на сорок тысяч больше. Количество кредитов тоже разное, если в области большинство ограничиваются одним, то в Воронеже берут по два и более. А есть даже такие, у кого количество займов достигает тринадцати. В целом к началу года общая сума кредитов у жителей региона достигла почти 154 миллиардов рублей. Это на треть больше чем в прошлом. При этом, 9 миллиардов это уже просроченная задолженность. Банки предлагают должникам различные способы выплаты долга. Например, оформить реструктуризацию, а коллекторы дадут скидку на долг. Например, помощью первого коллекторского бюро уже воспользовались больше 20 тысяч человек».      
<…> – сотрудник «ПКБ»: «Первое и основное это досудебная работа. Когда мы еще ищем контакт с клиентом, пытаемся понять почему он допустил просрочку. Никто не берет кредит для того, чтобы не отдавать. Скорее всего у человека просто возникли проблемы. Поэтому мы пытаемся дозвонится, встретиться очно, обсудить какие-то нормальные приемлемые условия для погашения. Если нам не удается это сделать, то мы идем в суд, где в 95 процентах случаев суды вступают на сторону кредитора» (далее – телевизионный ролик № 3).
Анализ телевизионного ролика № 3 (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемый ролик направлен на привлечение внимания потребителей к деятельности первого коллекторского бюро и создания исключительно положительного впечатления о названной организации.
Также, в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» от 28.06.2019 г. распространялся телевизионный ролик, касающийся проведения в городе Воронеже на «Ярмарке на Донбасской» (ООО «ТВЦ «Ярмарка», ИНН 3664228706, адрес - г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 23) выставки-продажи постельного белья «Ивановский текстиль».
Указанный телевизионный ролик содержит, информацию следующего содержания:
Ведущая: «Постельное белье на основе натуральных тканей разных размеров и расцветок. На ярмарке на Донбасской Ивановские текстильщики представляют свою продукцию. Все комплекты хорошего качества и прослужат долго, уверяют продавцы. Именно поэтому рекомендуют постельное белье в качестве универсального подарка на все случаи жизни. Летом большим спросом у покупателей пользуются изделия из перкаля и поплина. Они более легкие. Впрочем, здесь можно найти комплекты на любой сезон и погоду. Выставка-продажа работает до 7 июля».
<…> – продавец-консультант: «Большой выбор комплектов зима-лето. То есть там идет пододеяльник на облегчённом синтепоне, можно им одним накрываться, можно и вставлять в более теплый. Все есть размеры. Любого качества, на любой вкус».
<…> – жительница Воронежа: «Я посмотрела подругам своим тоже постельное белье потому, что надо спать в натуральных тканях. Родителям можно посмотреть подарок. Возможно какие-нибудь пижамки, костюмчики домашние это тоже актуально в жаркую погоду» (далее – телевизионный ролик № 4).
В телевизионном ролике № 4 неоднократно демонстрируется ассортимент товаров, предлагаемых к продаже в рамках выставки-продажи постельного белья «Ивановский текстиль». Кроме того, в ролике звучит обозначение предприятия – «Ярмарка на Донбасской».
08.08.2019 г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 036/05/14-530/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ВГТРК ГТРК «Воронеж». Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 04.09.2019 г. (Определение исх. № 03-16/4650 от 08.08.2019 г.).
04.09.2019 г. в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут (мск) 06.09.2019 г.
06.09.2019 г. в ходе рассмотрения дела, представитель ВГТРК ГТРК «Воронеж» поддержал позицию, изложенную в пояснениях Общества (вх. № 01-11/2246 от 29.08.2019 г.) и заявил, что спорные информационные сюжеты не имели целью продвижение товаров, работ, услуг и носят информационный характер.
Также, ВГТРК ГТРК «Воронеж» были предоставлены договоры на информационное обслуживание № 260 от 24.06.2019 г., № 258 от 20.06.2019 г., № 243 от 31.05.2019 г. В рамках указанных договоров была осуществлена трансляция телевизионного ролика № 1 (договор № 260), телевизионного ролика № 2 (договор № 258) и телевизионного ролика № 4 (договор № 243).
Трансляция телевизионного ролика № 3 осуществлялась без заключения соответствующего договора.
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает возможным признать рассматриваемый материал рекламой, а рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Телевизионный ролик № 1 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (рыбная зона Центрального Рынка г. Воронежа, предприятие – «Центральный Рынок», товары (живая и охлажденная рыба, моллюски, крабы, устрицы, ввозимые из Французской Республики и п.р.), реализуемые в рыбной зоне Центрального Рынка г. Воронежа, услуги (разделка и фаршировка рыбы), оказываемые в указанной рыбной зоне), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама № 1).
Телевизионный ролик № 2 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (предприятие - «Ярмарка на Донбасской», товаров, предлагаемых к продаже в рамках выставки-продажи фермерской продукции из Краснодарского края «Дары Кубани»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама № 2).
Телевизионный ролик № 3 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (деятельность первого коллекторского бюро, услуги «ПКБ»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению услуг на рынке (далее — рассматриваемая реклама № 3).
Телевизионный ролик № 4 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (предприятие - «Ярмарка на Донбасской», товаров, предлагаемых к продаже в рамках постельного белья «Ивановский текстиль»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама № 4).
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение рассматриваемой рекламы № 1-4 не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК», так как оно, в том числе, является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20457 от 05 апреля 2012 года на телеканале «Россия» (Россия 1).
Закреплённое законодательное определение понятие «реклама», а также подробный анализ спорных рекламных роликов (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемые сюжеты (рассматриваемая реклама № 1-4) направлены на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования.
Комиссия отклоняет доводы ВГТРК ГТРК «Воронеж» о том, что рассматриваемые телевизионные сюжет не являются рекламой и не имеют целью продвижение товаров, работ, услуг и был подготовлен в рамках информирования населения, поскольку данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретным объектам рекламирования, формирует и поддерживает интерес к ним, а также продвигает их на рынке, то есть, в соответствии с определением, содержащимся в Законе, является рекламой.
На основании части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ФГУП ВГТРК в лице филиала ГТРК «Воронеж» 27.06.2019 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» (с 07 часов 35 минут до 07 часов 39 минут (мск) следующего содержания:
Ведущая: «Диетологи советуют летом воздерживаться от калорийной, жирной еды и заменить её продуктами богатыми легкими белками и клетчаткой. Например вместо мяса в жару лучше есть рыбу и морепродукты. Большой выбор морских лакомств теперь есть на Центральном рынке. Там открылась обновленная рыбная зона, особенность которой разнообразие живой и охлажденной рыбы. Купить в одном месте можно также замороженную, копченую и соленую. Это форель, осетр, карп, сибас. Всего более 250 видов. Для любителей экзотики привозят устрицы из Японии, Америки, Франции и Туниса. Омары, морские гребешки и лангустины. В продаже также камчатский краб весом более двух килограммов.
По мнению руководства центрального рынка на сегодняшний день это самая крупная подобная площадка в Воронеже. Дары моря горожанам предлагают попробовать на дегустации. Кроме этого, тут бесплатно чистят рыбу, фаршируют овощами и травами, заворачивают в фольгу. Так что дома остается лишь отправить покупку в духовку».
<…> – Покупатель: «Купила рыбу сибас. Пришла потому, что свежая рыба. Хорошие рекомендации. Рынок очень нравиться. Очень вежливый персонал, красиво, чисто. Очень приятно делать здесь покупки».
<…> - Покупатель: «Мы приобрели здесь с женой вместе дикую рыбу Типа черный окунь такая для праздничного стола. Нам она понравилась. Мы уже второй раз все приобретаем»
, поскольку указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 27.06.2019 г. ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» распространило рассматриваемую рекламу в эфире телеканала без сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. Выдать ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы (рассматриваемая реклама № 1) с распространения либо путем приведения способа подачи рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, в части установленного законодательством разграничения распространения рекламной информации от нерекламной.
3. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ФГУП ВГТРК в лице филиала ГТРК «Воронеж» 27.06.2019 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» (с 07 часов 35 минут до 07 часов 39 минут (мск) следующего содержания:
Ведущая: «Рябчики запечённые в печи, оленина, перепелки, куропатки. В Воронеже вновь открылась выставка продажа фермерских продуктов из Краснодарского края «Дары Кубани». Организаторы привезли большой ассортимент продуктов из редких сортов мяса. Жители столицы Черноземья, как рассказывают продавцы по достоинству оценили конину и оленину фермерского производства. Выставка-продажа работает на ярмарке на Донбасской до субботы включительно».
<…> – житель Воронежа: «Фазана запеченного попробовал – очень вкусно. Сырокопченое мясо – очень вкусное. Колбасы несколько попробовал – очень вкусные».
<…> – продавец: «Есть мясо вяленое баранина, есть бозбаша из баранины. Оленины у нас тоже большой ассортимент. Всегда у нас и вяленная оленина и суджук есть, окорок запечённый, есть окорок вяленый домашнего приготовления и буженина наша»
, поскольку указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 27.06.2019 г. ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» распространило рассматриваемую рекламу в эфире телеканала без сообщения о последующей трансляции рекламы.
4. Выдать ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы (рассматриваемая реклама № 2) с распространения либо путем приведения способа подачи рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, в части установленного законодательством разграничения распространения рекламной информации от нерекламной.
5. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ФГУП ВГТРК в лице филиала ГТРК «Воронеж» 28.06.2019 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» (с 07 часов 35 минут до 07 часов 38 минут (мск) следующего содержания:
Ведущая: «Жители Воронежа берут кредиты чаще, чем жители области, об этом рассказали в первом коллекторском бюро. Так в районах области средний размер задолженности у каждого заемщика около 123 тысяч рублей. При этом, в самой столице Черноземья на сорок тысяч больше. Количество кредитов тоже разное, если в области большинство ограничиваются одним, то в Воронеже берут по два и более. А есть даже такие, у кого количество займов достигает тринадцати. В целом к началу года общая сума кредитов у жителей региона достигла почти 154 миллиардов рублей. Это на треть больше чем в прошлом. При этом, 9 миллиардов это уже просроченная задолженность. Банки предлагают должникам различные способы выплаты долга. Например, оформить реструктуризацию, а коллекторы дадут скидку на долг. Например, помощью первого коллекторского бюро уже воспользовались больше 20 тысяч человек».
<…> – сотрудник «ПКБ»: «Первое и основное это досудебная работа. Когда мы еще ищем контакт с клиентом, пытаемся понять почему он допустил просрочку. Никто не берет кредит для того, чтобы не отдавать. Скорее всего у человека просто возникли проблемы. Поэтому мы пытаемся дозвонится, встретиться очно, обсудить какие-то нормальные приемлемые условия для погашения. Если нам не удается это сделать, то мы идем в суд, где в 95 процентах случаев суды вступают на сторону кредитора»
, поскольку указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 28.06.2019 г. ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» распространило рассматриваемую рекламу в эфире телеканала без сообщения о последующей трансляции рекламы.
6. Выдать ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы (рассматриваемая реклама № 3) с распространения либо путем приведения способа подачи рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, в части установленного законодательством разграничения распространения рекламной информации от нерекламной.
7. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ФГУП ВГТРК в лице филиала ГТРК «Воронеж» 28.06.2019 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Утро Вести Воронеж» (с 07 часов 35 минут до 07 часов 38 минут (мск) следующего содержания:
Ведущая: «Постельное белье на основе натуральных тканей разных размеров и расцветок. На ярмарке на Донбасской Ивановские текстильщики представляют свою продукцию. Все комплекты хорошего качества и прослужат долго, уверяют продавцы. Именно поэтому рекомендуют постельное белье в качестве универсального подарка на все случаи жизни. Летом большим спросом у покупателей пользуются изделия из перкаля и поплина. Они более легкие. Впрочем, здесь можно найти комплекты на любой сезон и погоду. Выставка-продажа работает до 7 июля».
<…> – продавец-консультант: «Большой выбор комплектов зима-лето. То есть там идет пододеяльник на облегчённом синтепоне, можно им одним накрываться, можно и вставлять в более теплый. Все есть размеры. Любого качества, на любой вкус».
<…> – жительница Воронежа: «Я посмотрела подругам своим тоже постельное белье потому, что надо спать в натуральных тканях. Родителям можно посмотреть подарок. Возможно какие-нибудь пижамки, костюмчики домашние это тоже актуально в жаркую погоду»
, поскольку указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 28.06.2019 г. ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» распространило рассматриваемую рекламу в эфире телеканала без сообщения о последующей трансляции рекламы.
8. Выдать ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы (рассматриваемая реклама № 4) с распространения либо путем приведения способа подачи рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, в части установленного законодательством разграничения распространения рекламной информации от нерекламной.
9. Передать материалы настоящего дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж».
Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии                                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                 Н.Н. Михина
                                                                                              С.А.  Лисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны