Предупреждение №666-14.2К/90П ООО «АЛМАЗ» от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 666-14.2К/90П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«21» июня 2021 года                                                                         город Воронеж
В Воронежское УФАС России поступило заявление Управления регулирования контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Заявитель) по признакам нарушения ООО «АЛМАЗ» антимонопольного законодательства.
В своем заявлении Заявитель указывает на то, что по электронному аукциону 2021-04483 Поставка периферийного оборудования (номер извещения 0131200001021004016) участник с идентификационным номером заявки 109893188 ООО «АЛМАЗ» на ЭТП «РТС-Тендер» указал с помощью программно - аппаратных средств ЭТП страну происхождения товара – Российская Федерация. Согласно приложенному файлу с первой частью заявки странами происхождения товара являются Российская Федерация и Въетнам.
При этом участник с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, указал, что претендует на получение преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заявитель считает, что установление преимуществ по Приказу №126н с помощью программно-аппаратных средств является неправомерным.
Как следует из имеющейся у Воронежского УФАС России информации, дата начала проведения указанного аукциона – 03.06.2021 года 11:35 (по московскому времени). Начальная (максимальная) цена контракта – 211 644, 67 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона № 0131200001021004016 является поставка периферийного оборудования.
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такими актами не установлено иное.
В соответствии с пунктом 33 раздела 1.1 документации об аукционе, в случаях, предусмотренных приказом Минфина России от 4.06.2918г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, перечисленных в Приказе № 126н, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001021004016 установлено, что поданы заявки с идентификационными номерами № 109934425, № 109934964, № 109931151, № 109931151, № 109893188.
Из материалов, имеющихся у Воронежского УФАС России по указанному заявлению установлено, что ООО «АЛМАЗ» с помощью программно-аппаратных средств ЭТП указало (поставило галочку), что претендует на получение преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует действительности (согласно скриншоту страницы сведения протокола подведения итогов электронного аукциона, предоставленного Заявителем).
В личном кабинете участник, подавший заявку, самостоятельно указывает на площадке всю информацию о своей организации, ее товаре и т.д.
15.06.2021 года в адрес Воронежского УФАС России от ООО «АЛМАЗ» поступил ответ на запрос (исх. от 10.06.2021 года № 03-16/3686), в котором Общество сообщало, что «/…/В заявке №1 была допущена техническая ошибка, а именно периферийное оборудование закладывалось на данную закупку Российского производства, произведённого компанией ООО «АЛМАЗ», Так как данный аукцион не был выигран компанией ООО «АЛМАЗ» и контракт заключен не был, документация на данное оборудование компанией  ООО «АЛМАЗ» не разрабатывалось /…/».
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Действия ООО «АЛМАЗ» в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции:
1)    направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как введение в заблуждение в отношении страны происхождения товара с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП могло привести к необоснованной победе ООО «АЛМАЗ»
2)    при участии в электронном аукционе;
2) противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могли причинить убытки виде упущенной выгоды остальным добросовестным участникам электронного аукциона № 0131200001021004016, не ставшими победителями, а также причинили убытки в виде упущенной выгоды победителю аукциона ИП Игониной Е.И. в размере 15% от первоначальной цены контракта.
Таким образом, учитывая изложенное, действия ООО «АЛМАЗ», связанные с указанием с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП ложных сведений о стране происхождения товара и как следствие возможности ООО «АЛМАЗ» претендовать на получение преференций  по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при участии в электронном аукционе содержат признаки недобросовестной конкуренции, определенной пунктом 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
                                                
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
ООО «АЛМАЗ»
(141980, Московская область, г. Дубна, ул. Вернова С.Н., д. 7, кв. 401) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:
1) издания распорядительного документа о недопущении сотрудниками ООО «АЛМАЗ»  действий по введению в заблуждение с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП, в том числе об объеме товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза (предоставлению недостоверной информации), и как следствие возможности получения преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при подаче документов при участии во всех видах торгов;
2) доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников ООО «АЛМАЗ», в должностные обязанности которых входит подготовка и направление документации для участия в торгах;
3) обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «АЛМАЗ» настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в УФАС России по Воронежской области (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                 Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны