Решение №036/10/5-74/2023 по результатам рассмотрения обращения АО «Конструкторское бю... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 036/10/5-74/2023
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН»

31.01.2023 г.                                                                           г.    Воронеж

Резолютивная часть оглашена: 26.01.2023 г.
Изготовлено в полном объёме: 31.01.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
-     Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
-     Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-    Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server,
с участием: представителя заявителя – <…>,
представителя ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» - <…>,
рассмотрев обращение Заказчика Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН», в связи с уклонением последнего от заключения договора на поставку листов нержавеющих 12Х18Н10Т, 12Х13 (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211923683),

установила:
В Воронежское УФАС России поступило обращение Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН», в связи с уклонением последнего от заключения договора на поставку листов нержавеющих 12Х18Н10Т, 12Х13 (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211923683).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211, приняло к рассмотрению по существу указанное обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Победителе.
В заседании Комиссии, назначенном на 14 часов 30 минут 25.01.2023 г., однократно объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 26.01.2023 г., для обеспечения сторонам возможности предоставить дополнительные доказательства в обоснование заявленных доводов.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил).
Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав пояснения участников заседания, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Заявитель в закупочной деятельности руководствуется «Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 25.08.2020 N 38-НС) (далее – Положение).
06.12.2022 г. в ЕИС в сфере закупок Заказчиком размещена закупочная документация в составе извещения с реестровым номером 32211923683.
Закупка организована в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с документацией о закупке: дата начала срока подачи заявок: 06 декабря 2022 г.; окончание срока подачи заявок - 14 декабря 2022 г. в 09 часов 00 минут. (по местному времени организатора закупки) в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП. Дата рассмотрения и сопоставления заявок, подведения итогов закупки - 15 декабря 2022 г. в 14 часов 00 минут (по местному времени организатора закупки).
Согласно Извещению о проведении закупки (Раздел 9) требования к продукции (предмету закупки) являются следующими (Техническое задание):

№ п/п

Сортамент листов, НД

Технические (функциональные) характеристики

Ед. изм.

Общее кол-во, кг

 

1

Лист 12Х18Н10Т М2А БТ БШ БД ПН О #2х1000х2000

ГОСТ 5582-75 ГОСТ 19904-90

кг

288

 
 

2

Лист 12Х13 М2А БТ ПУ О #0,5х1000х2000

ГОСТ 5582-75 ГОСТ 19904-90

кг

96

 

3

Лист 12Х13 М2А БТ ПУ О #0,8х1000х2000

ГОСТ 5582-75 ГОСТ 19904-90

кг

128

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентичные требования к предмету закупки (товар должен быть произведен в соответствии с ГОСТ) указаны в Спецификации к Договору.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Извещения возможность предоставления встречных предложений по условиям договора – не допускается.
16.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок был размещен итоговый протокол аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.12.2022, согласно которому победителем аукциона было признано ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН».
В соответствии с имеющейся в составе заявки ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» Декларацией соответствия победитель подтвердил, что изучил Требования к продукции и согласен поставить продукцию, полностью соответствующую требованиям Заказчика, изложенным в извещении о закупке; подтверждает соответствие поставляемой продукции требованиям извещения о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. А именно, заявляет (декларирует) готовность поставить товар со следующими характеристиками, соответствующими требованиям документации о закупке:

Наименование каждой единицы поставляемого товара

Наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара)[1]

1.

Лист 12Х18Н10Т М2А БТ БШ БД ПН О  ГОСТ 5582-75 ГОСТ 19904-90 #2х1000х2000

Китай

 

Лист 12Х13 М2А БТ ПУ О ГОСТ 5582-75 ГОСТ 19904-90 #0,5х1000х2000

Китай

 

Лист 12Х13 М2А БТ ПУ О ГОСТ 5582-75 ГОСТ 19904-90 #0,8х1000х2000

Китай

27.12.2022 Заказчик направил посредством электронной торговой площадки победителю аукциона ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» проект договора на поставку листов нержавеющих (код ОКПД 2 – 24.10.42.000; валюта – российский рубль, код валюты договора – 643; цена договора 793 600 руб. 00 коп., срок исполнения договора – в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после подписания договора с правом досрочной поставки) (далее – Договор).
В соответствии с требованиями пункта 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 4.17.1 Извещения об осуществлении закупки и пункта 26 Информационной карты - договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно пункту 20.6.1 (1) Положения и пункту 4.17.13 (1) извещения о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления (ненаправления) подписанного им договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки.
Однако в предусмотренный вышеуказанными нормами Закона № 223-ФЗ и аукционной документации срок, не позднее 09.01.2023 (с учетом переноса последнего дня срока, пришедшегося на нерабочий день), Договор не был подписан ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН».
ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» направил Заказчику протокол разногласий № 1 от 28.12.2022 г., в котором предложил изменить Спецификацию, вместо листов нержавеющих, изготовленных в соответствии с ГОСТ, предусмотреть поставку листов, изготовленных по иному стандарту, а именно:

п/п

Сортамент листов, НД

Ед.

изм.

Кол-во

Цена без НДС, руб.

Цена с НДС, руб.

Сумма с НДС, руб.

Страна

происхо

ждения

1

Лист х/к н/с AISI 321 (12Х18Н10Т) 2В 2х1000х2000

кг

288

1267,90

1521,48

438186,24

Китай

2

Лист х/к б/н AISI 430 (08Х17) 2В 0,5х1000х2000

кг

96

1267,91

1521,49

146063,04

Китай

3

Лист х/к б/н AISI 430 (08Х17) 2В 0,8х1000х2000

кг

128

1267,91

1521,49

194750,72

Китай

Итого: НДС 20%

779000,00

129833,33

 

Заказчиком не был подписан предложенный ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» протокол разногласий.
Согласно пункту 20.6.3 Положения при уклонении победителя закупки, единственного участника конкурентной закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке, от подписания договора, Заказчик обязан направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ.
В связи с тем, что ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» уклонился от подписания договора в предусмотренный законом и аукционной документацией срок (не позднее 09.01.2023), Заказчик обратился в Воронежское УФАС России с заявлением о включении ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» в реестр недобросовестных поставщиков.
Пунктом 2 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211, предусмотрено, что в уполномоченный орган заказчиками направляются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), уклонившихся от заключения договоров.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения договора.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение победителя закупки, выразившееся в уклонении от подписания договора.
Из анализа положений Закона № 223-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16- 0).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления.
Представитель ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» возражал против удовлетворения требований Заявителя, в обоснование письменных и устных возражений указал, что после получения проекта договора на ЭТП 27.12.2022 ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» направило Заказчику протокол разногласий № 1 от 28.12.2023 с предложением внести изменения в спецификацию и прописать правильную маркировку от Китайского производителя; АО «КБХА» отказалось подписывать протокол разногласий, соответственно они не могли заключить договор с заведомо некорректными данными. Если принципиально было запрошено производство РФ, то, изучив предложение с указанием производства Китай, АО «КБХА» должны были отклонить их заявку, так как она не соответствовала требованиям закупочной документации. В технической документации заказчика были указаны требования к продукции по ГОСТ; в представленных на заседание Комиссии файлах «Сертификат AISI 410» и «Сертификат AISI 321» красным цветом обведены ключевые показатели, которые полностью соответствуют значениям, указанным в ГОСТ-ах.
Доводы представителя ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» и все представленные последними документы, в том числе файлы «Сертификат AISI 410» и «Сертификат AISI 321»), - не подтверждают добросовестность ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН», так как не освобождали его от обязанности подписать договор по итогам закупки.
ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» для участия в закупке заявило (декларировало) готовность поставить товар, изготовленный по ГОСТ, однако, став победителем закупки, фактически предложило изменить предмет закупки (поставить произведенный по стандарту AISI), и, не получив согласия на это Заказчика, осознанно уклонилось от подписания договора в отсутствие каких-либо объективных правовых оснований, что свидетельствует о недобросовестном поведении победителя закупки.
Надлежащих объективных доказательств невозможности подписания договора вследствие непреодолимой силы или иных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины, ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» Комиссии не представило.
При этом доводы ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» о соответствии нормам ГОСТ ключевых характеристик товара, указанных в файлах «Сертификат AISI 410» и «Сертификат AISI 321», Комиссия не принимает во внимание, так как указанная позиция победителя не освобождала его от обязанности подписать Договор на условиях Закупки, с которыми он полностью согласился.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» содержит признаки недобросовестного поведения, в связи с чем имеются фактические и правовые основания для включения сведений об ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Комиссия,

з а к л ю ч и л а:
Рекомендовать включить в Реестр недобросовестных поставщиков, сведения об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН», Российская Федерация, 603014, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 39, помещение 4, офис 318, ОГРН: 1145263003346, Дата присвоения ОГРН: 27.05.2014, ИНН: 5263107095, КПП: 526301001, директор: <…>; учредители: <…> и <…>, в связи с уклонением ООО «ЭЛЕКТРОЦЕНТР-НН» от заключения договора на поставку листов нержавеющих 12Х18Н10Т, 12Х13 (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211923683), дата подведения итогов закупки 15.12.2022 г.
Председатель Комиссии                                                           А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                          И.В. Качкин
                                                                                                      Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны