Решение №036/07/3-213/2022 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предприни... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-213/2022
по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на нарушение процедуры торгов
28.02.2022г.                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заказчика МУП г.о. г.Нововоронеж «Городские электрические сети» - <…> МУП г.о. г.Нововоронеж «Городские электрические сети» <…>;
заявителя ИП <…>;
представителя заявителя – <…>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП <…> на действия МУП г.о. г.Нововоронеж «Городские электрические сети» (далее — Заказчик) при проведении закупки в форме аукциона на право заключения договора на поставку ГСМ с использованием пластиковых карт для нужд МУП «Горэлектросети» (идентификационный номер закупки в ЕИС 32211127966), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия Заказчика, при проведении аукциона на право заключения договора на поставку ГСМ с использованием пластиковых карт для нужд МУП «Горэлектросети» (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. В пункте 7 Технического задания аукционной документации установлено дискриминационное для участников закупки требование: наличие у Поставщика заправочных станций (АЗС) в г. Нововоронеже, не более чем в 3 километрах от местонахождения Заказчика.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ИП <…> является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены при проведении торгов, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе заседания комиссии заявитель ИП <…> и его представитель <…> поддержали доводы жалобы, при этом ИП <…> пояснил, что не подавал заявку на участие в этом аукционе, так как, учитывая спорное требование Технического задания, она будет отклонена.
Представитель Заказчика в своих письменных и устных пояснениях выразил не согласие с доводами жалобы, указал, что в пределах 3 километров от местонахождения Заказчика находится минимум 3 поставщика бензина и дизельного топлива, не аффилированных между собой, которые принимали участие в аналогичных оспариваемому аукционах. Расстояние от АЗС Заявителя до МУП «Горэлектросети» составляет 7 километров, что не соответствует требованиям, предъявляемым в аукционной документации.  Основываясь на принципах, изложенных в п.п. 3, п. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оспариваемое требование было установлено с 21.05.2020 года с целью экономической эффективности, так как в таком случае снижаются расходы топлива на перемещение транспорта до места его заправки, снижается износ автомобильных шин. Также, учитывая специфику работы МУП «Горэлектросети», уходит меньше времени на процесс заправки транспортных средств в том числе спецтехники, машины дежурного персонала и аварийной бригады. В обоснование доводов представлена распечатка информации сети Интернет о наличии АЗС в 3 километрах от местонахождения Заказчика, а также  Протоколы рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционах, аналогичных оспариваемому.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
МУП г. о. г. Нововоронеж «Городские электрические сети» является лицом, которое в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур.
Целями названного Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
14.02.2022г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 32211127966, о проведении аукциона на право заключения договора на поставку ГСМ с использованием пластиковых карт для нужд МУП «Горэлектросети».
В соответствии с извещением о закупке время окончания подачи заявок: 02.03.2022 в 08:00 (МСК), следовательно, на дату рассмотрения жалобы срок подачи заявок не истек.
В соответствии с пунктом 7 Технического задания указанного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки: наличие у Поставщика заправочных станций (АЗС) в г. Нововоронеже, не более чем в 3 (трех) километрах от местонахождения Заказчика.
Представитель Заказчика <…> пояснила Комиссии антимонопольного органа, что считает жалобу не обоснованной по вышеизложенным доводам.
Представитель Заявителя <…> пояснил Комиссии антимонопольного органа, что до появления в аукционной документации оспариваемого требования ИП <…>, АЗС которого находится на расстоянии около 7 км от места нахождения Заказчика, побеждал в аналогичном аукционе, однако в настоящее время в нарушение норм закона не имеет возможности участвовать в данном аукционе.
Комиссия антимонопольного органа, изучив документацию о Закупке, требования законодательства, регулирующего спорные правоотношения приходит к следующим выводам.
Основной задачей законодательства о закупках, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
В соответствии с информацией Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru о  проведении аукционов на право заключения договора на поставку ГСМ с использованием пластиковых карт для нужд МУП «Горэлектросети» до спорного аукциона неоднократно проводились аналогичные аукционы, документация которых содержала требование: наличие у Поставщика  заправочных станций (АЗС) в г. Нововоронеже, не более чем в 3 (трех) километрах от местонахождения Заказчика (извещения о закупках №,№: 32110887003, 32110610921, 32110347541). При этом наличие спорного требования о месте нахождения АЗС не привело к участию в этих аукционах единственного участника.
Так, согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2242981 от 22.12.2021 г. (извещение о закупке № 32110887003) участвовали 3 поставщика; по Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2162312 от 21.09.2021 г. (извещение о закупке № 32110610921) участвовали 2 поставщика; по Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2162312 от 21.09.2021 г. (извещение о закупке № 32110347541) участвовали 2 поставщика.
Таким образом, Комиссией установлено, что в пределах 3 километров от места нахождения Заказчика имеются АЗС нескольких поставщиков.
Кроме того, вышеизложенные доводы письменных возражений Заказчика согласуются с указанными в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона N 223-ФЗ, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В ходе заседания комиссии представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым введение спорного требования обусловлено как целями снижения материальных издержек, так и спецификой работы МУП «Горэлектросети», в том числе экономией времени аварийных бригад, что указывает на отсутствие злоупотребления правом.
При этом целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений порядка организации и проведения аукциона и на основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия МУП г.о. г.Нововоронеж «Городские электрические сети» при проведении закупки в форме аукциона на право заключения договора на поставку ГСМ с использованием пластиковых карт для нужд МУП «Горэлектросети» (идентификационный номер закупки в ЕИС 32211127966), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                          Р.В. Колмаков
                                     А.В. Капранчиков
                                                                                             Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны