Решение №036/10/104-1450/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1450/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлас-Регион»
30.12.2020 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» (БУЗ ВО «ВМИАЦ») <…>; <…>;
ООО «Атлас-Регион» <…>,
рассмотрев обращение заказчика – БУЗ ВО «ВМИАЦ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлас-Регион» (ИНН 4826038894) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.04.2020 года № 15, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» (извещение № 0131200001020002076),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика – БУЗ ВО «ВМИАЦ» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлас-Регион» (далее - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.04.2020 года № 15, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» (извещение № 0131200001020002076) (далее - аукцион).
23.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 5429620, 00 рублей.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 года № 0131200001020002076-2-1 по результатам аукциона заключен контракт от 21.04.2020 года № 15 (далее — контракт) с ООО «Атлас-Регион».
Цена контракта —5 402 471, 90 руб.
Согласно п.1 контракта:
1.1.    Исполнитель обязуется оказать услуги по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» (далее – услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).
1.2    Услуги по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» оказываются в части обеспечения бесперебойного функционирования Подсистемы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью, в том числе санитарной авиацией», включая техническое сопровождение Системы и информационную поддержку сотрудников служб и отделений СМП Воронежской области.
В соответствии с п.4 контракта:
4.1.    Срок оказания услуг – с момента заключения контракта до 31.12.2020 года.
4.2.    Исполнитель оказывает услуги в удаленном режиме средствами информационных технологий и телекоммуникаций, кроме случаев, когда необходимо непосредственное присутствие Исполнителя на территории Заказчика по адресу: г. Воронеж, ул. Варейкиса, д.70. Работы на серверном оборудовании Заказчика производятся по месту нахождения ЦОД по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8.
В соответствии с п. 2.1. Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) услуги по технической поддержке включают:
1)    Информационную службу технической поддержки, обеспечивающую: консультации сотрудников медицинских организаций по эксплуатации программного обеспечения Системы; консультации администраторов программного обеспечения в МО по установке, настройке, конфигурированию и эксплуатации программных компонент Системы.
2)    Сопровождение ПО, включающее: обеспечение бесперебойной работы Системы на программном уровне; мониторинг работы ПО; резервное копирование ПО; перенос серверной части ПО, в случае необходимости, на другое оборудование; установка новых версий, пакетов обновления ПО серверной части; исправление ошибок, выявленных в работе ПО; обновление федеральной и региональной нормативно-справочной информации;    изменение ПО в связи с изменением федерального законодательства, интеграционных профилей межведомственного взаимодействия; поддержка в актуальном состоянии интеграционных профилей для взаимодействия с иными подсистемами РС ЕГИСЗ; изменение ПО в соответствии с региональными нормативными документами по обращению заказчика.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что согласно пункту 2.1. Приложения № 1 к Контракту (Техническое задание) в рамках сопровождения программного обеспечения предусмотрена установка новых версий, пакетов обновления программного обеспечения. С момента направления исполнителю заявки заказчика (исх. № 396 от 13.08.2020года) по настоящее время обновления конфигурации баз «АСУ УССМП» не установлены. Соответственно, консультации сотрудников медицинских организаций по эксплуатации обновленной версии Системы не проведены. В том числе, сервис интеграции с Системой-112 в части передачи из «АСУ УССМП» информации не доработан, работы по интеграции имеющегося в PC ЕГИСЗ функционала «АСУ УССМП» и МИС «Олимп», эксплуатируемой в БУЗ ВО «ВГКБСМП №    1», а также обучение пользователей медицинских организаций по работе с данным функционалом, не проведены. Организация работы подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, устанавливаемых на контролируемых стационарных и подвижных объектах, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие в срок до 01.11.2020 г. (направлены письмом 81/1-11/96 от 19.10.2020 года) не выполнены. В соответствии с п. 2.1 Технического задания перенос «АСУ УССМП» на новые серверные мощности не осуществлен в срок до 12.11.2020 года (исх. № 81.1-11.103 от 06.11.2020 года). С целью устранения указанных проблем в адрес ООО «Атлас-Регион» заказчиком направлялись письма (исх. № № 396 от 13.08.2020; исх. № № 424 от 28.08.2020; исх. № 81/1-11/87 от 29.09.2020 года и т.д.). Однако, работы до настоящего времени не выполнены, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направления обращения для включения сведений в отношении ООО «Атлас - Регион» в реестр недобросовестных поставщиков.
В материалы дела заказчиком, в числе прочего, представлена копия документа от 20.10.2020 года: «Акт экспертизы к договору № 46 от 08.10.2020 на оказание услуг по внешней экспертизе контракта», проведенной ООО «Ангелы АйТи», согласно выводам экспертизы: оказанные ООО «Атлас-Регион» услуги по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» не соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием к Контракту:
1.    Нарушено требование пункта 1.3 Технического задания. На момент заключения Контракта не предоставлены Заказчику сведения о наличии аттестата соответствия, подтверждающего соответствие используемой автоматизированной системы установленным требованиям безопасности для подключения к защищенной сети Заказчика.
2.    Информационная поддержка сотрудников МО, администраторов программного обеспечения в МО осуществлялась не в соответствии с требованиями Технического задания. Консультации по функциональности Системы, информирование Заказчика о выходе новых версий и о расширении функциональности Системы в новых версиях не проводились.
3.    Объем оказанных услуг по сопровождению ПО не соответствует требованиям Технического задания: не обеспечена бесперебойная работа Системы, резервное копирование выполнялось в отношении отдельных МО, часть услуг по сопровождению ПО не было оказано, в том числе не проводился мониторинг работы ПО, не осуществлялась установка новых версий, пакетов обновления ПО серверной части, не проводилось обновление федеральной и региональной нормативно-справочной информации, изменений ПО, в связи с изменением федерального и регионального законодательства, интеграционных профилей.
На рассмотрении обращения представители исполнителя пояснили, что считают решение заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта необоснованным и незаконным по следующим основаниям. 13.08.2020 года исполнителем по электронной почте получено письмо БУЗ ВО ВМИАЦ №396 от 13.08.2020 года с требованиями по установке обновлений программного обеспечения «АСУ УССМП» в срок до 20.08.2020. Ответным письмом №01/24-08 от 24.08.2020 года исполнитель проинформировал, что на период выполнения работ по установке обновления необходимо остановить работу всех пользователей на период установки и проверки работоспособности предоставленной версии обновления и согласовать дату проведения работ по обновлению. На что БУЗ ВО ВМИАЦ письмом № 424 от 28.08.2020 года ответил, что возможно развертывание тестовой среды на оборудовании исполнителя. Однако, данное утверждение заказчика ошибочно, поскольку собственный тестовый стенд исполнителя не защищен способом, предусмотренным для работы с персональными данными, таким образом, отсутствует техническая возможность для испытания обновлений системы. В связи с чем, письмом №01/01-09 от 01.09.2020г. исполнитель запросил возможность выделения отдельных аппаратных ресурсов для развёртывания продуктивного тестового стенда с актуальными базами данных. 16.10.2020 сотрудниками АСУ БУЗ ВО ВССМП исполнителю было выделено место на сервере резервного копирования в объеме 299 ГБ для развертывания копии базы данных в целях тестирования интеграции с МИС «Квазар». Однако выделенного места было недостаточно для тестирования обновления, о чем своем письме № 02/10-30 от 30.10.2020г. исполнитель сообщил заказчику, а также уведомил, что готов приступить к установке обновления 03.11.2020 с 9:00 на рабочую систему. 06.11.2020 в письме БУЗ ВО ВМИАЦ №81/1-11/103 от 06.11.2020 исполнитель получил отказ в согласовании выполнения работ по установке обновления АСУ УССМП. При этом заказчик сообщил, что «в связи с тем, что задача по обновлению АСУ «УССМП» в предложенном Вами варианте исполнения является неактуальной и, в соответствии с п. 2.1 Технического задания, просим осуществить перенос серверной компоненты c миграцией данных из центральной консолидированной БД ПО «УССМП» на систему управления базами данных (СУБД), включенную в реестр российского программного обеспечения, на аппаратных ресурсах центра обработки данных (ЦОД) БУ ВО «ВМИАЦ»…» в срок до 12.11.2020г. Однако, в п.1.6 Технического задания указаны требования к используемому программному обеспечению системы, где в качестве СУБД указан сервер базы данных на базе MS SQL, который не входит в реестр российского программного обеспечения. В письме № 01/11-09 от 09.11.2020г. исполнитель уведомил об этом Заказчика, а также сообщил о своей готовности выполнить перенос серверной части ПО на другое серверное оборудование, при условии использования на этом оборудовании системы управления базами данных (СУБД), указанной в п.1.6 Технического задания. 03.12.2020 исполнителю предоставлены атрибуты доступа к серверу ЦОД, при этом предоставленная исполнителю учетная запись на сервере до 07.12.2020 не имела прав доступа, необходимых для выполнения работ, связанных с развертыванием СУБД и переносом серверных компонент 1С на данный сервер. На сегодняшнюю дату необходимые права предоставлены, но не доступны репозитории (хранилище дистрибутивов, установочных файлов), из которых можно установить необходимое программное обеспечение (СУБД из реестра российского ПО и компоненты 1С под предоставленную операционную систему). Таким образом, бездействие заказчика явились причиной невозможности выполнения исполнителем заявки заказчика.
Представитель исполнителя пояснил также, что вторым основанием, указанном в решении об одностороннем отказе является интеграция АСУ УССМП с другими системами. Для доработки сервиса интеграции с Системой-112 в части передачи из «АСУ УССМП» дополнительной информации (письмо БУЗ ВО ВМИАЦ №277 от 09.06.2020), а также для реализации пункта 6д Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011г. №958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее Положение) (письмо БУЗ ВО ВМИАЦ №81/1-11/96 от 19.10.2020) необходимо описание протокола обмена данными между АСУ УССМП и Системой-112, содержащее, в том числе, описание формата передаваемых сообщений с требуемой информацией. Используемый в настоящее время формат обмена данными не предусматривает возможности передачи дополнительной информации, необходимой для реализации пожеланий Системы-112 и пункта 6д Положения. В своих письмах № 02/10-30 от 30.10.2020г. №01/11-11 от 11.11.2020 г. исполнитель запрашивал описания протоколов обмена данными, но до настоящего времени не получил их. По вопросу интеграции АСУ УССМП с МИС «ОЛИМП»: текущий функционал АСУ УССМП не позволяет указать для интеграции несколько адресов сторонних информационных систем. В связи с тем, что в МИС «ОЛИМП» для каждого медицинского учреждения используется отдельный адрес, исполнитель для решения поставленной задачи разрабатывает отдельный сервис, позволяющий реализовать интеграцию с МИС «ОЛИМП». Разработка отдельных сервисов не предусмотрена Контрактом и не регламентирована по времени. Исполнителю для разработки требуется больше времени, в связи с чем исполнитель просил согласовать срок разработки до 31.12.2020 г.
Исполнитель прикладывает все усилия для качественного и своевременного исполнения контракта, обеспечивает бесперебойную работу системы АСУ УССМП, а вопросы, указанные в решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, не влияют на бесперебойную работу системы АСУ УССМП.
Исполнителем до и после получения от заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта производились работы, направленные на исполнение обязательств по контракту, однако заказчиком не были предприняты меры для обеспечения исполнителя необходимыми атрибутами доступа для совершения поставленных задач. Таким образом, вина ООО «Атлас-Регион» в частичном неисполнении условий контракта отсутствует.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 9.6 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
30.11.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду многократного неисполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных условиями контракта.
30.11.2020 года решение направлено в адрес подрядчика почтой России заказным письмом с уведомлением и на адрес электронной почты: info@atlas-region.ru.
15.12.2020 года решение размещено в ЕИС.
09.12.2020 года заказчиком получено уведомление от ООО «Атлас-Регион» об ознакомлении с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вх. БУЗ ВО «ВМИАЦ» № 2181 от 09.12.2020 года).
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 21.12.2020 года.
21.12.2020 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде.
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО «Атлас-Регион», направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Атлас-Регион» недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны исполнителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлас-Регион» (394043, г. Воронеж, ул. Героев Красной Армии, дом 7, комната 305, ИНН 4826038894, КПП 366601001, генеральный директор <…>, учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 30.12.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 11.01.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.12.2020

24.12.2020

24.12.2020

0

24.12.2020

31.12.2020

30.12.2020

0

12.01.2021

11.01.2021

0

0

Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны