Решение б/н Решение от 30.03.2011 года по делу № 95-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО производственно-торговый центр «Березка» на действия заказчика - МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района»
(дело № 95-з)
30.03.2011г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района»: <...>;
представителей ООО производственно-торговый центр «Березка»: <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО производственно-торговый центр «Березка» на действия заказчика - МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений по Центральному району (0131300000611000183), установила:
24.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО производственно-торговый центр «Березка» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений по Центральному району (0131300000611000183) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно принуждает ООО производственно-торговый центр «Березка» заключить муниципальный контракт с выделением налога на добавленную стоимость (НДС), ввиду того, что Заявитель работает по упрощенной системе налогообложения.
Представитель Заказчика доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.03.2011 года уполномоченным органом — Управлением организации закупок департаментом экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений по Центральному району (0131300000611000183).
11.03.2011 года протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 46-1ЭА аукцион был признан несостоявшимся, единственным участником размещения заказа и соответственно победителем торгов было признано ООО производственно-торговый центр «Березка».
Часть 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона то контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком Заявителю (ООО производственно-торговый центр «Березка») было предложено уменьшить цену муниципального контракта, однако Заявитель данное предложение отклонил и согласился заключить контракт по начальной (максимальной) цене.
Руководствуясь частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок) Заказчик 14.03.2011 года направил оператору электронной площадки проект муниципального контракта для ООО производственно-торговый центр «Березка».
При этом, в пункте 3.1 муниципального контракта Заказчиком было указано: «Цена подлежащей выполнению работы по настоящему договору определяется по смете и составляет 1466314,47 руб, в т.ч. НДС 214522,55 руб.».
В свою очередь Заявитель 18.03.2011 года направил Заказчику протокол разногласий в котором выражалось несогласие с пунктом 3.1 муниципального контракта в части выставления требования об уплате НДС.
Заявителем было указано, что ООО производственно-торговый центр «Березка» не является плательщиком НДС, так как находится на упрощенной системе налогообложения.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о несогласии ООО производственно-торговый центр «Березка» заключать контракт по цене контракта предлагаемой заказчиком - МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» в порядке части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Более того, согласно разъяснения Министерства экономического развития и торговли РФ от 22.07.2008 года №Д05-2957, Министерства экономического развития от 07.08.2008 года № Д05-3198 корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником, не допускается.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в уклонении от заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание разъяснения Министерства экономического развития и торговли РФ от 22.07.2008 года №Д05-2957, Министерства экономического развития от 07.08.2008 года № Д05-3198, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО производственно-торговый центр «Березка» на действия заказчика - МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений по Центральному району (0131300000611000183)  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» нарушение части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в уклонении от заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене контракта.
3. Выдать заказчику - МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» предписание об устранении нарушения части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Возобновить процедуру открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений по Центральному району (0131300000611000183).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны