Решение №036/10/5-440/2022 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № 036/10/5-440/2022
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»
05.05.2022г.                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть оглашена: 05.05.2022г.
Изготовлено в полном объёме: 06.05.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Колмаков Р.В. – Член Комиссии, начальник отдела;
- Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server,
с участием: представителя заявителя – <…>,
представителя лица, в отношении которого подано заявление – директора ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» <…>,
рассмотрев обращение заказчика – ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в связи с уклонением последнего от заключения договора выполнения работ по текущему ремонту зданий и сооружений в детском оздоровительном лагере «Липки» Дирекции социальной сферы ЮВЖД (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211144431, лот № 3),

у с т а н о в и л а:
25.04.2022г. в Воронежское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в связи с уклонением последнего от заключения договора выполнения работ по текущему ремонту зданий и сооружений в детском оздоровительном лагере «Липки» Дирекции социальной сферы ЮВЖД (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211144431, лот № 3).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211, приняло к рассмотрению по существу указанное обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Победителе.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил).
Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.02.2022г. в ЕИС в сфере закупок Заказчиком размещена закупочная документация в составе извещения с реестровым номером 32211144431.
Закупка организована в форме Запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 248/ЗКТЭ-Ю-ВОСТ/22.
 Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3: 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек без учета НДС, 420 000 (четыреста двадцать тысяч) рублей 00 копеек – с учетом НДС.
Согласно извещению дата начала срока подачи заявок 17.02.2022, окончание подачи заявок 28.02.2022, подведение итогов 17.03.2022.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 17.03.2022 № 248/ЗКТЭ-Ю-ВОСТ/22/1 победителем закупки по лоту № 3 было признано ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ».
В соответствии с пунктами 3.19.4, 3.19.5 и 3.19.6 приложения к Извещению договор по результатам запроса котировок заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника запроса котировок, заказчика. Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.
28.03.2022 Заказчик направил ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» проект договора на подпись.
В связи с неполучением в вышеуказанный срок подписанного победителем проекта договора, протоколом заседания конкурсной комиссии от 11.04.2022 победитель запроса котировок в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, в связи с не подписанием договора в установленный срок на электронной площадке «РТС-тендер» и не предоставлением обеспечения исполнения договора на основании пункта 3.19.6 приложения к извещению о проведении запроса котировок. Также принято решение заключить договор в установленном порядке с участником, заявке которого присвоен второй номер по запросу котировок № 248/ЗКТЭ-Ю-ВОСТ/22.
Пунктом 1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 предусмотрено, что в уполномоченный орган заказчиками направляются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение победителя закупки, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.
В РНП включаются сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора по итогам процедуры закупки.
Из анализа положений Закона № 223-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления, пояснив, что технически торговая площадка не позволяет подписать договор без предварительного подтверждения перечисления обеспечения исполнения договора.
Представитель ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на заседании комиссии возражал против удовлетворения заявления, поддержав доводы письменных возражений, согласно которым намерений уклониться от заключения контракта участник закупки не имел. ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» не смогло подписать договор, так как перед подписанием договора на торговой площадке требуется представить обеспечение исполнения договора. Однако по причине блокировки расчетного счета из-за действий налоговой инспекции предоставить обеспечение исполнения договора они не смогли, поэтому 04.04.2022 в адрес ОАО «РЖД» направили письмо с просьбой рассмотреть возможность внесения обеспечительного платежа третьим лицом, ответ на которое от ОАО «РЖД» не поступил. Также добросовестность участника закупки подтверждена тем, что 25.02.2022 ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» подала заявку на участие в другой закупке, организованной ОАО «РЖД» (номер закупки в ЕИС 32211138876), по итогам которой признано победителем; в результате того, что в данной закупке не требовалось обеспечение исполнения договора, договор без каких-либо препятствий был подписан и находится на исполнении в настоящее время.
Доводы представителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» подтверждены письмом ПАО КБ «УБРиР» о приостановке с 07.03.2022 г. операций по счету ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»; распиской Инспекции Федерального службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 05.03.2022 о получении заявления об изменении учредительного документа и (или) иных сведений о юридическом лице; решением Инспекции Федерального службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 15.03.2022 о приостановлении государственной регистрации; распиской Инспекции Федерального службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 05.04.2022 в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица; решением № 16339А об отказе в государственной регистрации от 12.04.2022; копией письма ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (исх. № 404/2022 от 04.04.2022) в адрес ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть возможность внесения обеспечительного платежа третьим лицом с указанием в назначении платежа «Оплата за ООО «СтройИндустрия», либо внесения суммы обеспечительного платежа по договору на депозит нотариуса.
Совокупность направленных на рассмотрение Комиссии представителем ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» доказательств свидетельствует о том, что последним предпринимались активные действия к подписанию договора с ОАО «РЖД».
Таким образом, в причинно-следственной связи с не подписанием победителем договора с поставщиком находятся не умышленные недобросовестные действия победителя, а приостановка банком операций по счету ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и отсутствие технической возможности внесения суммы обеспечительного платежа иным способом. С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Комиссия,

з а к л ю ч и л а:
Основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (ИНН 6612044870) отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                             Р.В. Колмаков
                                                                                                      Д.В. Артамонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны