Постановление №036/04/9.21-1472/2022 по делу об административном правонарушении в отношении <...>... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении

19 января 2023 года                                                                                г. Воронеж

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении, возбуждённого 14.12.2022 в отношении <...> Верхнехавского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> (<...>; далее – <...>), копия приказа о переводе работника на другую работу <...>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...> (надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии представителя гр. <...> по нотариальной доверенности (серия 36АВ номер <...> от 16.11.2022) гр. <...>,

У С Т А Н О В И Л:

06.07.2022 и 16.09.2022 в Управление от гр. <...> поступили обращения (вх. № 6290-ИП/22 и вх. № 8482-ИП/22) по вопросу уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счёта на оплату, а также от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок.
Как установлено в ходе рассмотрения обращения, 01.06.2022 гр. <...> посредством портала ТП РФ на официальном сайте ПАО «Россети Центр» в сети «Интернет» (далее – Личный кабинет) направила в ПАО «Россети Центр» заявку об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: <...> (далее – Объект), к электрическим сетям (далее – Заявка).
Согласно Заявке, гр. <...> обратилась в ПАО «Россети Центр» за технологическим присоединением энергопринимающего устройства максимальной мощностью 15 кВт, при напряжении 0,4 кВ, по III категории надёжности.
08.06.2022 ПАО «Россети Центр» посредством Личного кабинета направило гр. <...> запрос о предоставлении недостающих сведений по Заявке.
10.06.2022 гр. <...> разместила в Личном кабинете недостающие сведения.
11.07.2022 ПАО «Россети Центр» разместило в Личном кабинете гр. <...> оферту договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, технические условия и счёт на оплату.
13.07.2022 гр. <...> подписала договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (далее – Договор), оплатив счёт по договору.
Согласно пункту 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня заключения Договора.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены сторонами в срок до 24.08.2022 включительно.
В пункте 10 Технических условий содержится перечень мероприятий по технологическому присоединению, которые должна выполнить сетевая организация (ПАО «Россети Центр»).
Однако в установленный Правилами и Договором срок ПАО «Россети Центр» не выполнило мероприятия, предусмотренные пунктом 10 Технических условий.
23.09.2022 Управление, в связи с рассмотрением обращения гр. <...>, в целях проверки фактов, изложенных в нём, направило в ПАО «Россети Центр» запрос/требование (исх. № АЛ/6929/22) о предоставлении соответствующей информации и документов.
13.10.2022 в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым по состоянию на 03.10.2022 ПАО «Россети Центр» не выполнило свою часть мероприятий, предусмотренных техническими условиями, по причине отсутствия материала.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <...>, установлено, что ПАО «Россети Центр»:
1) в нарушение абзаца 12 пункта 15 Правил направило гр. <...> запрос о предоставлении недостающих сведений по истечении 5 рабочих дней, то есть 08.06.2022, а должно было направить в течение 3 рабочих дней, то есть до 06.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 2 рабочих дня;
2) в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил направило гр. <...> оферту договора по истечении 20 рабочих дней, то есть 11.07.2022, а должно было направить в течение 10 рабочих дней, то есть в срок до 27.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 10 рабочих дней;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям 29.11.2022, а должно было выполнить до 24.08.2022 включительно, при этом просрочка составила 68 рабочих дней, что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 14.12.2022 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <...> был составлен протокол № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении.
Определением от 06.12.2022 о привлечении в качестве потерпевшего для участия в рассмотрении настоящего дела была привлечена гр. <...>.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении было назначено на 26.12.2022.
14.12.2022 в Управление от <...> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
26.12.2022 на рассмотрение дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении гр. <...> не явилась, о причинах неявки не сообщила, при этом согласно отчётам об отслеживании почтовых отправлений, сформированным 23.12.2022 и 26.12.2022 на официальном сайте Почты России, имела место быть неудачная попытка вручения гр. <...> копии определения о вызове лица в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении, в связи с чем доказательства её надлежащего уведомления отсутствуют.
Таким образом, 26.12.2022 в ходе рассмотрения настоящего дела установлена необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, выяснения дополнительных обстоятельств, а также необходимость в получении дополнительных доказательств по делу.
В соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
В связи с возникновением необходимости явки на рассмотрение дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении гр. <...>, являющейся потерпевшей по настоящему делу, а также необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении рассмотрение указанного дела было отложено до 10.01.2023.
10.01.2023 на рассмотрении дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель гр. <...> по нотариальной доверенности (серия 36АВ номер <...> от 16.11.2022) гр. <...>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
10.01.2023 в ходе рассмотрения настоящего дела гр. <...> поддержал доводы, изложенные в обращениях гр. <...>, отметив, что бездействием ПАО «Россети Центр» было нарушено право заявителя на своевременное технологическое присоединение.
10.01.2023 в Управление посредством электронной почты от <...> поступили копии акта об осуществлении технологического присоединения № 1800010779 от 27.09.2022 и акта о выполнении технических условий № 1800014798 от 29.11.2022, согласно которым 29.11 2022 ПАО «Россети Центр» выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя 29.11.2022.
Гр. <...> указанный факт не оспаривался.
10.01.2023 представителем гр. <...> по нотариальной доверенности гр. <...> было заявлено ходатайство о приобщении к материалам настоящего дела заявления гр. <...> о взыскании издержек по делу об административном правонарушении (вх. № 111/23 от 10.01.2023), которое по сути является ходатайством о взыскании издержек по делу.
Указанное ходатайство гр. <...> было удовлетворено, а заявление (ходатайство о взыскании издержек) гр. <...> приобщено к материалам настоящего дела.
10.01.2023 в ходе рассмотрения дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении возникла необходимость в дополнительном изучении обстоятельств дела, в связи с чем, в соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, рассмотрение данного дела об административном правонарушении было отложено до 19.01.2023.
19.01.2023 на рассмотрении дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель гр. <...> по нотариальной доверенности (серия 36АВ номер <...> от 16.11.2022) гр. <...>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
19.01.2023 в ходе рассмотрения настоящего дела гр. <...> были предоставлены документальные доказательства направления 22.08.2022 гр. <...> в ПАО «Россети Центр» уведомления о выполнении со стороны заявителя мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по Договору.
19.01.2023 представителем гр. <...> по нотариальной доверенности гр. <...> было заявлено ходатайство о приобщении к материалам настоящего дела заявления гр. <...> о взыскании дополнительных издержек по делу об административном правонарушении (вх. № 475/23 от 19.01.2023), которое по сути является ходатайством о взыскании дополнительных издержек по делу.
Указанное ходатайство гр. <...> было удовлетворено, а заявление (ходатайство о взыскании дополнительных издержек) гр. <...> приобщено к материалам настоящего дела.
По результатам рассмотрения указанных 2 ходатайств гр. <...> о взыскании издержек и дополнительных издержек по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении было принято решение об отказе в их удовлетворении в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из:
1) сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наём жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных);
2) сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Частью 4 указанной статьи КоАП РФ установлено, что размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщённых к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесённых к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при вынесении постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении судье следует иметь в виду, что в соответствии с частью 4 статьи 24.7 КоАП РФ в постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу.
При этом необходимо учитывать, что физические лица освобождены от издержек по делам об административных правонарушениях, перечень которых содержится в части 1 статьи 24.7 КоАП РФ и не подлежит расширительному толкованию.
Размер издержек по делу об административном правонарушении должен определяться на основании приобщённых к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесённых к издержкам затрат.
Расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счёт средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации).
В разделе «Процессуальные вопросы» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.06.2021, в соответствии с частью 1 статьи 24.7 КоАП РФ расходы на оплату юридической помощи не включены в перечень издержек по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в рассматриваемом случае, перечень услуг, за возмещением которых в качестве издержек по настоящему делу обратилась гр. <...> не подпадает под исчерпывающий перечень услуг, предусмотренных частью 1 статьи 24.7 КоАП РФ, в то время как расходы на оплату труда представителя по нотариальной доверенности, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении, в связи с чем было принято решение об отказе в удовлетворении ходатайств гр. <...> (вх. № 111/23 от 10.01.2023 и вх. № 475/23 от 19.01.2023), о чём также указывается в настоящем постановлении.
Одновременно, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в обоснование своих требований о взыскании дополнительных издержек гр. <...> были приложены акт выполненных работ № 2 от 19.01.2023 к договору оказания юридических услуг от 30.05.2022 и расписка № 2 в получении денежных средств от 19.01.2023.
При этом на акте выполненных работ № 2 от 19.01.2023 к договору оказания юридических услуг от 30.05.2022 имеется подпись гр. <...>, но отсутствует подпись гр. <...>, а расписка № 2 в получении денежных средств от 19.01.2023 гр. <...> не подписана, что свидетельствует о том, что указанные документы не имеют юридической силы.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 4 части 1 указанной статьи, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Как установлено абзацем 5 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> правоотношения регламентируются Правилами в редакциях: № 89 от 14.03.2022 и № 90 от 30.06.2022.
Согласно абзацу 1 пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
В силу абзаца 1 пункта 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
В соответствии с абзацами 4, 7 и 8 пункта 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации. Заявитель несёт ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронном виде к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям.
В пунктах 9-10 Правил содержится перечень информации/документов, которые указываются/прилагаются в/к заявке.
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
Пунктом 14 Правил установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В силу абзаца 12 пункта 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Подпунктом «б» пункта 16 Правил установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 30 рабочих дней – для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;
расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;
отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;
от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учёта электрической энергии (мощности);
при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым – шестым подпункта «б» пункта 16 Правил, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно пункту 16(1) Правил, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несёт сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым данного пункта, или пунктом 16(7) Правил.
В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 Правил, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
В силу абзаца 1 пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 Правил, заключается путём направления заявителю выставляемого сетевой организацией счёта для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счёта.
Как установлено абзацами 1 и 2 пункта 104 Правил, наличие заключённого заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счёта, предусмотренного пунктом 103 Правил.
Договор считается заключённым на условиях, предусмотренных Правилами, со дня оплаты заявителем счёта, предусмотренного пунктом 103 Правил.
В соответствии с абзацами 1-6 пункта 105 правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами для соответствующей категории заявителей;
счёт, предусмотренный пунктом 103 Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) Правил, – проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приёма напряжения и мощности.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил, ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязано их соблюдать.
Вместе с тем, установлено, что ПАО «Россети Центр»:
1) в нарушение абзаца 12 пункта 15 Правил направило гр. <...> запрос о предоставлении недостающих сведений по истечении 5 рабочих дней, то есть 08.06.2022, а должно было направить в течение 3 рабочих дней, то есть до 06.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 2 рабочих дня;
2) в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил направило гр. <...> оферту договора по истечении 20 рабочих дней, то есть 11.07.2022, а должно было направить в течение 10 рабочих дней, то есть в срок до 27.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 10 рабочих дней;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям 29.11.2022, а должно было выполнить до 24.08.2022 включительно, при этом просрочка составила 68 рабочих дней, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу <...> <...> с 29.04.2019 назначен на должность <...> Верхнехавского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго».
12.04.2019 между ПАО «МРСК Центра» и <...> было заключено дополнительное соглашение № 15 к трудовому договору № <...> от 12.05.1998.
Пунктом 1.2 Положения о Верхнехавском районе РЭС 3 категории филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго», утверждённым приказом филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» № 86-ВР от 26.02.2021 (далее – Положение о Верхнехавском РЭС), установлено, что руководство Верхнехавским РЭС осуществляет <...> РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Верхнехавском РЭС <...> РЭС и другие работники Верхнехавского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, Положением о Верхнехавском РЭС трудовым договором и иными нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Верхнехавском РЭС, <...> РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтно-эксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Верхнехавском РЭС установлено, что <...> Верхнехавского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Положения о Верхнехавском РЭС, основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.7 Положения о Верхнехавском РЭС, <...> Верхнехавского РЭС реализует следующие задачи и функции: приём заявки технологического присоединения; подготовка проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт и плате за технологическое присоединение не более 550 рублей, подготовка сопроводительных писем о направлении проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт, подготовка предложений для формирования технических условий, исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные договором ТП, контроль своевременного исполнения со стороны заявителей мероприятий по договорам ТП, ведение КИСУР (ПО SAP) информации по договорам ТП в рамках компетенции РЭС.
С учётом изложенного, именно <...> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «Россети Центр» на территории Верхнехавского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <...> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению филиалом ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» на территории Верхнехавского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16, пункт 16(1) Правил) содержит признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
Вина <...> выразилась в не исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16, пункт 16(1) Правил).
Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <...>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <...> была незаконно лишена права на своевременное подключение (технологическое присоединение) своего объекта к электрическим сетям.
Административное правонарушение, совершённое <...>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <...> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Учитывая характер совершённого правонарушения, а также степень вины правонарушителя, а именно: нарушенное право заявителя на своевременное технологическое присоединение его Объекта, одно смягчающее административную ответственность обстоятельство, что <...> на момент вынесения постановления по настоящему делу устранены последствия совершённого им правонарушения путём выполнения своей части мероприятий по технологическому присоединению согласно техническим условиям, руководствуясь статьёй 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Каких-либо иных смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <...> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <...> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1.    Признать <...> Верхнехавского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> (<...>), копия приказа о переводе работника на другую работу № <...> от 12.04.2019, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
2.    Направить <...> Верхнехавского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...>, копия приказа о переводе работника на другую работу № 36401441 от 12.04.2019, настоящее постановление для исполнения.
3.    Отказать гр. <...> в удовлетворении ходатайств (вх. № 111/23 от 10.01.2023 и вх. № 475/23 от 19.01.2023) о взыскании издержек и дополнительных издержек по настоящему делу.
4.    Направить потерпевшей гр. <...> настоящее постановление для сведения.

       Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчётный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001578709
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-1472/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны