Решение №036/06/33-223/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИКЭР» на действия... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (извещение № 0131200001021000733)
(дело № 036/06/33-223/2021)
17.03.2021 год                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя —начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «МЕДИКЭР»,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (извещение № 0131200001021000733) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИКЭР» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган), заказчиков – БУЗ ВО ВОКБ №1 (координатор),  БУЗ ВО ''БОГУЧАРСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''ПАВЛОВСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''ВГКБ № 3'', БУЗ ВО ''ОСТРОГОЖСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''РАМОНСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''НИЖНЕДЕВИЦКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ВОКОБ, БУЗ ВО ОДКБ №2 (далее - заказчики).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе; действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований, ограничивающих количество участников закупки, а именно: указанием характеристик требуемого к поставке лекарственного средства  с международным непатентованным наименованием (МНН): Цефоперазон-сульбактам – «суммарное содержание активных веществ – не менее 2,18 г», которым соответствует препарат «Сульцеф», регистрационное удостоверение ЛС-001677, производитель – Медокеми Лтд, Кипр,  тогда как в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано более 10 лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+Сульбактам.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия  аукционной комиссии, заказчиков соответствующими законодательству о закупках.     
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.02.2021 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместного аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием («Описание объекта закупки» - (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство: Цефоперазон+сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг+1000 мг. Содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В Техническом задании представлено обоснование необходимости установления требований к характеристикам лекарственного средства: по позиции 1: суммарное содержание активных веществ не менее 2,18 г в первичной упаковке необходимо для избежания потери действующего вещества, возникающей при приготовлении раствора для внутривенного и внутримышечного введения, для обеспечения точного соблюдения разовых, суточных доз, что позволяет проводить эффективное лечение пациентам с тяжелыми инфекциями. Порошок разводится, затем доводят объем раствора до получения нужной концентрации или вводят в емкость с раствором для внутривенного капельного введения, в шприцах и системах, используемых для этих целей, могут оставаться некоторые количества действующих веществ, что может приводить к уменьшению рассчитанных суточных доз. Учитывая многопрофильность лечебных учреждений, имеющих хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН цефоперазон+сульбактам обязательными условиями являются: показания в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать, это необходимо, так как ЛС используется во время кесарево сечений, если необходима профилактика антибактериальными средствами.
Согласно протоколу от 05.03.2021 года № 0131200001021000733  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявителю (заявка № 109291897) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. б п.п. 2 п. 13.2, пп. 16.3 п.16, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части дополнительных характеристик, а именно суммарного содержания действующих веществ (в соответствии с инструкцией на лекарственный препарат, размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации "Государственный реестр лекарственных средств").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены п. 13.2, пп. 16.3 п.16, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием первой части заявки (№ 109291897) на участие в аукционе заявителя установила, что к поставке предложен товар с торговым наименованием: Цефоперазон и сульбактам Джодас (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1г+1г. Содержит суммарно 2,128 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия), производитель - ООО «Рузфарма», Россия, РУ ЛСР-000391/09 от 28.01.2020 года.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, представленным в Государственном реестре лекарственных средств лекарственное средство: Цефоперазон и сульбактам Джодас, РУ ЛСР-000391/09 (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1г+1г) содержит суммарно 2,128 г (1,034 + 1,094) активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе заявителя содержится информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке лекарственного средства, не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе в части показателя о суммарном содержании не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию представления в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе, в части показателя: «содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия».
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана - 10.03.2021 года, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.03.2021 года.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение довода жалобы в отношении положений документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (извещение № 0131200001021000733) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 17.03.2021 года.   
Решение изготовлено в полном объеме: 19.03.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:                                                                    С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                                Р.В. Колмаков
                                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны