Решение б/н Решение от 25.04.2011 года по делу № 128-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инжтехспецстрой» на действия заказчика — администрации Поворинского муниципального района
(дело № 128-з)
25.04.2011г.                                                                                                                  г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя администрации Поворинского муниципального района: <...>;
в отсутствие представителей ООО «Инжтехспецстрой» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу ООО «Инжтехспецстрой» на действия заказчика — администрации Поворинского муниципального района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Спортивный комплекс в г.Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» (0131300018911000020), установила:
21.04.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила, направленная по подведомственности ФАС России, жалоба ООО «Инжтехспецстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика — администрации Поворинского муниципального района (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Спортивный комплекс в г.Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» (0131300018911000020) (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя, в размещенной Заказчиком документации, отсутствует развернутый локально сметный расчет № 2-1-1 «Общестроительные работы выше 0,000 , ФОК» (в размещенном варианте скрыт состав работ, объем и применяемые материалы), также отсутствуют локальные сметные расчеты: №2-1-3 «Отопление», №2-1-15 «Радиофикация», №2-1-16 «Телефонизация», №2-1-17 «Телевидение».
В «Сводном сметном расчете стоимости строительства» (далее «ССР» (приложение 1)) не учтена стоимость подготовительных работ, локальный сметный расчет №1-1 (далее JICP) (приложение 2).
В размещенном «ССР» и объектном сметном расчете №2-1 (далее ОСР) (приложение 3) стоимость работ не соответствуют локальным сметным расчетам, а именно:
- По ЛСР №2-1-6 «Канализация производственная» сумма 30 958 руб. (приложение 4), а по «ОСР №2-1» сумма 14 700 руб;
- По ЛСР №2-1-19 «Система озвучивания спортивных соревнований» сумма 344 956 руб. (приложение 5), а по «ОСР №2-1» сумма 81 932 руб;
- По ЛСР №2-1-26 «Тепло- и холодноснабжение» сумма 962 121 руб. (приложение 6), а по «ОСР №2-1» сумма 899 790 руб;
- Суммарно по ЛСР 7-2-1, 7-2-2, 7-2-3 «Ограждение» сумма 700 291 руб., а по «ССР СС» глава 7-2 «Ограждения» сумма 350 150 руб;
- Суммарно по ЛСР 7-3-1, 7-3-2, 7-3-3, 7-3-4, 7-3-5, 7-3-6 «Благоустройство» сумма 3 086 895 руб., а по «ССР СС» глава 7-3 сумма 1 559.
Кроме того, 15.04.2011 года Заявителем был направлен запрос заказчику о разъяснении вышеуказанных вопросов, однако до настоящего времени ответ на запрос не размещен на официальном сайте в сети Интернет, как того требуют положения законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В апреле 2011 года уполномоченным органом — финансовым отделением администрации Поворинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Спортивный комплекс в г.Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» (0131300018911000020).
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона в электронной форме должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
По доводам жалобы представитель Заказчика пояснил, следующее:
- Развернутый ЛСР 2-1-1 «Общестроительные работы выше 0.000, ФОК» размещен на сайте в полном объеме.
- Локальные сметные расчеты № 2-1-3, № 2-1-15, № 2-1-16 не могут быть размещены на официальном сайте в связи с тем, что они не разработаны при проведении проектных работ, поскольку их разработка согласно действующему законодательству не требуется, а именно согласно абзацу 2 пункта 3.16 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Локальные сметные расчеты имеют вспомогательный характер и не обязательны к составлению.
Данное утверждение подтверждено положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.
- Стоимость подготовительных работ не учтена в Сводном сметном расчете в связи с тем, что данные работы не предусмотрены проектной документацией. В связи с этим отсутствуют и объектные и локальные сметные расчеты по этим работам. Согласно пункту 3.18 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов.
При отсутствии локальных сметных расчетов либо в случае противоречия итоговых сумм сводного сметного расчета и сумм локальных сметных расчетов за основу принимается итоговая сумма, указанная в сводном сметном расчете.
Проектная документация и сводные сметные расчеты размещены на официальном сайте в полном объеме.
В результате анализа информации, размещенной на официальном сайте в сети интернет Комиссией было установлено, что предметом контракт являлось выполнение работ по строительству объекта: «Спортивный комплекс в г.Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном», в соответствии с техническим заданием, которое было размещено в полном объеме.
Таким образом, изучив имеющиеся документы, принимая во внимание объяснения заказчика, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Часть 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов устанавливает, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заказчик в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении Заказов).
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие были определены 21.04.2011 года 17 часов 00 минут.
Как указано Заявителем в жалобе, 15.04.2011 года ими был направлен запрос о разъяснения документации об открытом аукционе. Однако, в установленный Законом о размещении заказов срок разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа на официальном сайте размещено не было.
В соответствии со статьей 2 документации об аукционе обязанность по разъяснению положений документации об аукционе и его последующем размещении возложена на Заказчика (пункты 2.2.2 и 2.2.3).
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика факт не размещения разъяснения на официальном сайте в сети Интернет не отрицал.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика - администрации Поворинского муниципального района нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в не размещении разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «Инжтехспецстрой» на действия заказчика — администрации Поворинского муниципального района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме строительство объекта: «Спортивный комплекс в г.Поворино Воронежской области с открытым плоскостным сооружением и универсальным игровым залом и плавательным бассейном» (0131300018911000020) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика — администрации Поворинского муниципального района нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в не размещении разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать заказчику — администрации Поворинского муниципального района предписание об устранении нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны