Решение №02-16/2502 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройторгинвест» на ... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройторгинвест» на действия на действия Департамента физической культуры и спорта Воронежской области
(дело № 036/06/64-265/2019)
20.05.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от: Департамента физической культуры и спорта Воронежской области: <…>; <…>; <…>,
В отсутствии представителей ООО «Стройторгинвест» (о месте и времени уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО «Стройторгинвест» (далее - Заявитель) на действия организации, осуществляющей размещение: Департамента физической культуры и спорта Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплекта для подогрева футбольного поля (номер извещения 0131200001719000003),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройторгинвест» на действия организации, осуществляющей размещение: Департамента физической культуры и спорта Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплекта для подогрева футбольного поля (номер извещения 0131200001719000003).
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик разработал документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона, а именно:
1. Установил излишнее требование к показателю «Искусственное футбольное покрытие зелёное для устройства футбольного поля, высота волокна над готовой продукцией 60 мм»;
2. Установил излишнее требование к показателю «Амортизирующий наполнитель»;
3. Установил аббревиатуру, которая не является общепринятой и установленной законодательством РФ;
4. Установил излишнее требование к показателю «Полимерный дренажный модуль с наличием пазов для прокладки труб отопления (с шагом пазов 50 мм);
5. Установил излишнее требование к показателю «Многофункциональное рулонное покрытие».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001719000003 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплекта для подогрева футбольного поля.
В разделе 1 Требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара Технического задания для показателя «Искусственное футбольное покрытие зелёное для устройства футбольного поля, высота волокна над готовой продукцией 60 мм» в пунктах 1-3 установлено, в том числе следующее требование «Волокно должно иметь монофиламентное самовыпрямляющееся. Волокно должно иметь С-образный профиль и должно быть усилено ребром жестокости».
Согласно Порядку подтверждения характеристик искусственного покрытия футбольного поля (сертификация футбольного поля) версия 2.0 от 14.04.2011 №69/10-4 установлено требование к типу волокна – монофиламентное, но не установлено требование к виду профиля.
Из пояснений Заказчика следует, что установление требования к типу профиля (С-образный профиль) обусловлено его потребностями, поскольку волокно такого профиля оптимально позволяет сохранить сходство искусственного волокна с натуральной травой, делает волокно мягким, но упругим за счёт ребра жесткости, обладающим хорошей амортизирующей способностью.
Кроме того, С-образный профиль является распространенным и присутствует у большинства производителей искусственной нити и искусственной травы, в том числе отечественных.
В пункте 6 Технического задания установлены требования к показателю «Амортизирующуй наполнитель», в том числе – Гланулометрический состав поставляемого наполнителя должен быть 0,63 мм – 2,5 мм.
Пунктом 8.3 Стандарта Российского футбольного союза «Требования к устройству и эксплуатации футбольных полей с искусственным покрытием (версия 2.0)» от 14.04.2011 №69/10-4 (далее – стандарт РФС) установлены требования к наполнителю (засыпному материалу).
Из пункта 8.3.1. следует, что в качестве стабилизирующего засыпного материала должен быть использован кварцевый песок, с гранулами округлой формы, мытый, сохой фракция 0,3 – 1,0 мм. Наличие посторонних примесей не допускается.
Фракция амортизирующего засыпного материала должна составлять 0,8 – 2,5 мм (требование не распространяется на органические засыпные материалы).
Заказчиком установлен максимальный размер фракции амортизирующего засыпного материала, который должен составлять не более 2,5, что не противоречит указанному Стандарту РФС.
В пункте 4 Технического задания к показателю «Подложка для стыков» Заказчиком указано, что она должна иметь PE покрытие не менее 20 г/м2 и не более 35 г/м2.
Стандарт РФС устанавливает требования к техническим характеристикам к покрытию футбольного поля.
Пунктом 8.2.3 Стандарта РФС установлен, в том числе тип волокна – полиэтилен.
Согласно Перечню принятых международных сокращенных обозначений полимеров и полимерных материалов (в том числе каучуков) и их названий на русском языке аббревиатура РЕ используется для обозначения полиэтилена:
Международное сокращение - PE, русское обозначение – Полиэтилен.
Таким образом, аббревиатура, указанная Заказчиком, приведена в соответствии с международными стандартами.
В пункте 7 Технического задания указано, что форма дренажных отверстий должна быть треугольная.
Согласно пункту 7 приказа Минспорта России от 11.04.2014 №230 «Об утверждении типовых требований к тренировочным площадкам, включая их оснащение спортивно-технологическим оборудованием» игровое поле должно быть ровным (изменение уровня поля должно составлять не более 50 мм), оборудовано системой подземного и/или поверхностного дренажа, а также системой полива.
Требования к форме дренажных отверстий законодательством не установлены.
Из объяснений заказчика следует, что дренажная система позволяет воде проходить сквозь модуль и свободно протекать до слива, это обеспечивает отсутствие луж на поверхности.
Требование к треугольной форме дренажных отверстий обусловлена потребностью Заказчика, поскольку позволяет лучше распределить поверхностную нагрузку на модуль, сводя к минимуму возможность его повреждения.
Вместе с тем, треугольная форма дренажных отверстий модуля, как пояснил Заказчик, является самой распространенной, входящей в типовой комплект для футбольного поля.
Многофункциональное рулонное покрытие, указанное в пункте 5 жалобы заявителя, не входит в комплект поставки товара, реализуемый посредством указанного совместного электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит в следующему выводу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее – Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель на заседание не явился, доказательств о нарушении его прав и законных интересов не представил, как и не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов поданной жалобы.
Таким образом, доводы, изложенные в поступившей информации о нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, не нашли своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Стройторгинвест» на действия организации, осуществляющей размещение: Департамента физической культуры и спорта Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием и комплекта для подогрева футбольного поля (номер извещения 0131200001719000003), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны