Решение №036/10/254-825/2021 о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №036/10/254-825/2021
о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Новация»
21.07.2021 года                                                                                                    г. Воронеж
Решение объявлено 21.07.2021 г.
Решение изготовлено в полном объёме 26.07.2021 г.
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
-  Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-  Сисева Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
-  Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области <…>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Новация»,
рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Новация» в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № РТС236А210039(Д) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 27.04.2021 г.,

у с т а н о в и л а:
    09.07.2021 в Воронежское УФАС России поступило обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее – ФКР ВО, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Новация» (далее – ООО «Новация», Подрядчик) в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № РТС236А210039(Д) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 27.04.2021 г. (далее – Договор).
Рассмотрение обращения назначено на 20.07.2021 г. При рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 часов 21.07.2021 г.
Стороны о рассмотрении уведомлены посредством факсимильной связи и электронной почты.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.
Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», документы и информация, предусмотренные пунктами 257, 258 Положения, направляемые региональным оператором, органами местного самоуправления и (или) государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющими функции технического заказчика, рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения Заказчика.
16.04.2021 г. ФКР ВО провело электронный аукцион на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Строителей, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Курчатова, д. 9; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Мира, д. 17 (извещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) № 203150000012100039).
По результатам указанного аукциона между ФКР ВО и ООО «Новация» был заключен договор (реестровая запись в ЕИС № 212366499963500091).
Согласно 1.1. Договора Подрядчик обязуется в установленные настоящим Договором сроки выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – работы), расположенных по следующим адресам: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Строителей, д. 17А; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Курчатова, д. 9; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Мира, д. 17, в соответствии с перечнем, видами и стоимостью работ согласно Приложения № 1 к настоящему договору, с условиями настоящего договора, утвержденной и согласованной в установленном законодательством порядке проектной документацией, локально-сметным расчетом, техническими регламентами и иными нормативными документами, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненный надлежащим образом объем работ в порядке, установленным настоящим Договором и законодательством.
Согласно графику выполнения работ по капитальному ремонту, являющимся приложением № 3 к Договору, срок начала всех работ по договору 27.04.2021 г., срок окончания работ – 30.09.2021 г.
21.05.2021 г. ФКР ВО была проведена проверка выполнения условий Договора (акт № 40 от 21.05.2021 г.). При проверке был установлен факт невыполнения работ по Договору, в связи с чем Подрядчику было выдано соответствующее предписание.
30.06.2021 г. представитель ФКР ВО, вместе с представителем организации, осуществляющей строительный контроль ГУП ВО «Облкоммунсервис» и при участии представителя ООО «Новация» провели обследования технического состояния домов по Договору.
Согласно акту по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Строителей, д. 17А, на момент составления акта ведутся работы по ремонту электроснабжения, к ремонту горячего водоснабжения приступили в день проверки, то есть 30.06.2021 г. По иным видам работ Подрядчик к работам не приступал. Указанный акт подписан всеми присутствующими лицами в том числе представителя ООО «Новация».
При проверке домов по адресам: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Курчатова, д. 9; Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Мира, д. 17 было установлено, что Подрядчик не приступил ни к одному из видов работ по Договору. Акты по указанным домам были подписаны только представителями ФКР ВО и ГУП ВО «Облкоммунсервис».
Согласно п. 9.3.    Договора, Заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных ему убытков в следующих случаях:
а) систематическое (2 раза и более) нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ;
б) задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;
в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных настоящим договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;
г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями настоящего договора;
д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права Подрядчика на производство работ;
е) нарушение Подрядчика сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;
ж) нарушение срока замены банковской гарантии, установленного настоящим договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня;
з) выявление Заказчиком после заключения настоящего договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии Подрядчиком в письменной форме);
и) неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков выполнения работ либо при нарушении Подрядчиком предусмотренных настоящим договором сроков выполнения работ.
В связи с существенными нарушениями условий Договора, ФКР ВО принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Соответствующее уведомление (исх. № 2512792 от 16.06.2021 г.) было направлено Подрядчику. Срок расторжения Договора 07.07.2021 г. Уведомление получено Подрядчиком 25.06.2021 г.
09.07.2021 г. сведения об ООО «Новация» направлены в Воронежское УФАС России.
Рассмотрев настоящее обращение, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 255 Положения определено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация, в частности, о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. В таком случае заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке (пункт 258).
В силу пункта 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.
На основании пункта 263 Положения по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки ее действий в каждом конкретном случае. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Исходя из названных требований Положения, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, подлежащих применению и к вопросу о возможности применения такой меры ответственности как включение в реестр недобросовестных подрядных организаций, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении лица в реестр, нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций должен устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.
Заблаговременно до рассмотрения обращения Комиссии поступили письменные возражения ООО «Новация». Согласно им Подрядчик не смог приступить к выполнению Договора в связи с тем что, начало выполнения работ совпало с майскими праздникам, а так же религиозными праздниками. Оценивая данный довод, Комиссия указывает на тот факт, что государственные и религиозные праздники, согласно действующему законодательству не являются основанием для неисполнения обязательств. Положения Договора так же не содержат подобных условий.
Иными причинами неисполнения Договора ООО «Новация» указало заболевания работников короноврусной инфекцией, отсутствие согласия жильцов домов на проведение работ и ошибки в проектно-сметной документации. Вместе с тем, каких-либо доказательств заявленных доводов Подрядчик на заседание Комиссии не представил.  
В силу пункта 255 Положения расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта) (подпункт "б").
Пунктом 9.3. Договора предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения Договора
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в бездействии ООО «Новация» при выполнении условий Договора, недобросовестного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:
1. Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новация» (адрес: 367000, РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, ГОРОД МАХАЧКАЛА, УЛИЦА ИБРАГИМОВОЙ, 44, ОГРН: 1030502623161, ИНН: 056208246567, генеральный директор/единственный участник: <…>) в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № РТС236А210039(Д) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 27.04.2021 г. (реестровая запись в ЕИС № 212366499963500091).
2. Датой включения сведений в отношении ООО «Новация», в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестной подрядной организации исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                            Н.И. Сисева
                                                                                                                  С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны