Решение №036/10/18.1-478/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «УМ-84» на действия О... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-478/2022
по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «УМ-84» на нарушение процедуры торгов
19.05.2022 г.                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заявителя – <…>;
представителей заказчика: <…> и <…>;
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «УМ-84» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 668/ОКЭ-ЦДИ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «УМ-84» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 668/ОКЭ-ЦДИ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. 1. В приложении № 1.4 к конкурсной документации установлен следующий критерий оценки заявок участников: «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и (или) третьими лицами». Данный критерий является дискриминационным, так как не позволяет дифференцировать нарушения, непосредственно связанные с нарушением обязательств, и иные нарушения. Кроме того, данный критерий не позволяет дифференцировать нарушения с точки зрения из опасности. 2. В дополнении к жалобе, право подачи которого предусмотрено частью 13 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Заявителем также изложено, что в приложении № 1.4 к конкурсной документации критерием № 3 «Квалификация персонала» установлено, что необходимо представлять копии дипломов, подтверждающих наличие у персонала высшего или среднего профессионального образования. Так как не установлена специальность, по которой должен быть выдан диплом, заявителем делается вывод о «любом образовании». Такой документа является излишним и никаким образом не может подтвердить или опровергнуть квалификацию персонала на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Также, требование о наличии «любого высшего или среднего профессионального образования» у персонала по профессии электромонтер охранно-пожарной сигнализации, не установлено никакими нормативными документами и правилами. Данное требование заявитель считает излишним, и подлежащим исключению из конкурсной документации, в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ООО «УМ-84» является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены при проведении торгов, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика в своих письменных и устных пояснениях выразили несогласие с доводами жалобы, указали, что критерий по наличию фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и (или) третьими лицами установлен в соответствии с Положением о закупке, которое не противоречит ст. 3 Закона о закупках. Установление данного критерия направлено на целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение услуг и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Данный критерий не может нарушить принципы равноправия, справедливости, не дискриминирует, а также необоснованно не ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.  Напротив, не установив данный критерий Заказчиком будут нарушены данные принципы, так как одинаково будут оценены участники как с наличием фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств, так и участники, не имеющие таких фатов, что нарушает принципы равноправия и справедливости. Установленный критерий не направлен на дифференцирование нарушения с точки зрения опасности, а только на установление факта неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств, что позволяет снизить степень рисков Заказчика. По доводам дополнения к жалобе указал, что установление требования о предоставлении копии дипломов, подтверждающих наличие у персонала высшего или среднего профессионального образования, обусловлено целями проведения закупки и исходит из особенности предмета договора, заключаемого по итогам осуществления конкурентной закупки. Данное требование согласуется с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и подпунктом «в» п. 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128. Это дает основание заказчику полагать как о качестве проводимого обслуживания, так и безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
Целями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с Законом о закупках Заказчик, учитывая специфику имеющихся у него потребностей, вправе устанавливать свои требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок, если целью предъявления таких требований не является обеспечение преимущества конкретному хозяйствующему субъекту.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
29.04.2022 г. на сайте http://www.rzd.ru (раздел «Тендеры), а также на электронной торговой площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) заказчиком ОАО «РЖД» размещено извещение № 668/ОКЭ-ЦДИ/22 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 668/ОКЭ-ЦДИ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики.
В соответствии с извещением о закупке время начала подачи заявок 29.04.2022, окончания подачи заявок 12.05.2022 в 09:00 по московскому времени, рассмотрения первых частей заявок 16.05.2022; рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов 26.05.2022.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утверждено решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол № 26) (далее – Положение о закупке).
Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункту 243 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Изложенная в части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений не является императивной нормой, запрещающей потенциальным участникам таких правоотношений с применением предусмотренных законом процедур проверять контрагентов в целях выбора кандидата с наилучшей деловой репутацией.
В силу пункта 3.13.2 раздела 3.13 конкурсной документации (О должной осмотрительности заказчика) Заказчик, в целях проявления должной осмотрительности вправе проводить проверку сведений, представленных участниками конкурса в составе заявки, на достоверность и отсутствие признаков компаний «однодневок», а также признаков недобросовестного поведения участника на рынке.
1.    По доводам заявителя о дискриминационном характере критерия «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и (или) третьими лицами» Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках Положение о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, и в силу законодательства заказчик вправе самостоятельно устанавливать и предъявлять требования к участникам, если такие требования не противоречат нормам закона и Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 32 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
5) стимулирование участия отечественных производителей, поставщиков, исполнителей, подрядчиков в закупках в порядке и пределах, установленных законодательством РФ.
Согласно Приложению № 1.4 к закупочной документации, размещенной ОАО "РЖД" в единой информационной системе, одним из единых для всех участников критериев является критерий № 5, а именно: «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и (или) третьими лицами». Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и (или) третьими лицами. При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период 3 календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае: расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.
Данный критерий прямо установлен в подпункте 11 пункта 209 Положения о закупке.
Условием допуска к участию в закупке этот критерий не является, а учитывается только при оценке заявок участников, при этом его значимость составляет 5 баллов из максимальных 100.
Указанный критерий применяется ко всем участникам закупок в равной мере. Уменьшение суммы баллов, присвоенной заявке участника на одинаковую величину вне зависимости от количества фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками закупок своих обязательств, позволяет поставить всех участников в равное положение и исключить зависимость количества вычитаемых баллов от субъективного мнения заказчика.
Наличие претензий и судебных решений может свидетельствовать о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем работ. Выявление указанных обстоятельств объективно позволяет оценить наличие или отсутствие отрицательного опыта участника.
Кроме того, удовлетворение претензий или исполнение судебных решений, вынесенных в отношении участника (отзывы лицензий, штрафы, запрет на осуществление вида деятельности, признание несостоятельным (банкротом) и т.д.), может привести к невозможности исполнения договоров, заключенных по итогам процедуры.
В пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
В соответствии с доводами представителя Заказчика наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем работ; кроме того, удовлетворение претензий или исполнение судебных решений, вынесенных в отношении участника (отзывы лицензий, штрафы, запрет на осуществление вида деятельности, признание банкротом и т. д.), может привести к невозможности исполнения договоров, заключенных по итогам настоящей процедуры и срыву производственных программ Заказчика.
Доводы Заказчика являются логичными и последовательными, так как они согласуются с нормами закона, Положения о закупке, а также спецификой деятельности Заказчика, стабильность функционирования инфраструктуры которого не может быть обеспечена без должного оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики.
Данный критерий полностью согласуется с изложенными в статье 3 Закона о закупках принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
При этом доводы Заявителя о необходимости в ходе оценки заявок дифференцировать нарушения, непосредственно связанные с нарушением обязательств, и иные нарушения; а также с точки зрения их опасности, не основан на нормах закона и Положения о закупке.
Следовательно, Заказчик правомерно и обоснованно установил данный критерий оценки, применяемый в равной степени ко всем участникам закупки и предоставляющий Заказчику возможность оценить деловую репутацию контрагента, что является косвенной гарантией надлежащего исполнения договора победителем, в связи с чем нарушение норм Закона о закупках отсутствует.
Таким образом, вывод о противоречии указанного критерия принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также о необъективности указанного порядка оценки заявок, является несостоятельным.
С учетом изложенного Комиссия признает жалобу в части указанного довода необоснованной.
2. По доводам заявителя, изложенным в дополнении к жалобе, о том, что излишним является указание в перечне документов закупки диплома, подтверждающего наличие у персонала высшего или среднего профессионального образования, Комиссия приходит к следующему.
Согласно приложению № 1.4 к конкурсной документации (Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок) критерием № 3 является Квалификация персонала, с максимальным количеством баллов – 10 баллов; который оценивается путем деления количества персонала участника (электромонтер охранно-пожарной сигнализации, код профессии по ОКПДТР 19832), задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников. Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии. По подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» включается требование о предоставлении участником закупки следующих документов:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации:
- действующие удостоверения у электромонтера охранно-пожарной сигнализации, код профессии по ОКПДТР 19832 о проверке знаний правил работы в электроустановках с группой допуска по электробезопасности не ниже III группы до или свыше 1000В с правом проведения специальных работ (испытания оборудования повышенным напряжением);
- копии дипломов, подтверждающих наличие у персонала высшего или среднего профессионального образования;
- сведения о согласии субъекта персональных данных (работника) на их обработку;
- сведения, подтверждающие наличие у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые договоры и (или) трудовые договоры с работниками и (или) иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала).
Заявитель считает предоставление копии дипломов, подтверждающих наличие у персонала высшего или среднего профессионального образования, излишним, так как не установлена специальность по которой должен быть выдан диплом, и такие документы никак не могут подтвердить или опровергнуть квалификацию персонала на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Как указано в приложении № 1.4 к конкурсной документации перечисленные документы представляются «при наличии».
Кроме того, в случае неясности данных положений конкурсной документации Заявитель имел право обратиться с запросом разъяснений, о чем уведомлен в пункте 2.4 часть 2 конкурсной документации, однако такого запроса не направлял.
Следовательно, указание в конкурсной документации права участников закупки представить копии дипломов, подтверждающих наличие у персонала высшего или среднего профессионального образования, не противоречит базовым принципам конкурентной закупки, в том числе не является дискриминационным.
Кроме того, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность", либо высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" (профиль - "Пожарная безопасность"), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В требованиях Профессионального стандарта "Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности", утвержденного Приказом Минтруда России от 30.08.2021 N 580н изложен перечень профессий, осуществляющих трудовые функции по обслуживанию слаботочного электрооборудования, с том числе систем пожарной автоматики.
При этом требования приложения № 1.4 к конкурсной документации, изложенные после таблицы с критериями оценки, сформулированы диспозитивно, так как прямо указано, что перечисленные документы представляются «при наличии».
Следовательно, доводы представителя Заказчика о том, что Заказчик не ограничивает участников в праве предоставления сведений о наличии других специалистов, осуществляющих свою деятельность на законных основаниях, наличия у них необходимой квалификации или дополнительного профессионального обучения, в том числе дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании, является обоснованным и не свидетельствует об ограничении конкуренции.
Предложение Заказчика представить документы об образовании персонала также согласуется с предусмотренной Положением о закупках обязанностью ОАО «РЖД» проявлять должную осмотрительность при выборе контрагента в результате закупочной процедуры, направлено на предотвращение злоупотреблений при проведении закупки и исполнение договора, заключенного по ее итогам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы.
Также Комиссия применительно к первому и второму доводам жалобы считает необходимым отметить, что целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов и Заказчика нарушений порядка организации и проведения конкурса и на основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «УМ-84» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 668/ОКЭ-ЦДИ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики (извещение на торговой площадке РТС-тендер и на сайте http://www.rzd.ru № 668/ОКЭ-ЦДИ/22), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                          Р.В. Колмаков
                                                                                             Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны