Решение №036/10/18.1-308/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «БОРД-35» на действия... от 14 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-308/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БОРД-35» на нарушение процедуры торгов
14.04.2021                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2021
Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
- представителей управления имущественный и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж: <…>, <…>, <…>;
- представителя ООО «БОРД-35» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «БОРД-35» на действия Управления имущественных и земельный отношений администрации  городского округа город Воронеж (далее — УИЗО) при организации и проведении аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 26Р), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
05.04.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «БОРД-35» на действия УИЗО администрации  городского округа город Воронеж при организации и проведении аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 26Р).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, в документации неправомерно:
- установлено требование о приложении к заявке заявления о согласии выполнения претендентом особых (обязательных) условий участия в аукционе;
- установлено требование о праве организатора торгов отказаться от проведения аукционе не позднее чем за пять дней до наступления даты его проведения, а также
- в представленных к аукционной документации схемах расположения рекламных конструкций, нормативное расстояние от проезжей части у многих не соответствует требованиям ГОСТа 52044-2003.
Представитель организатора торгов не согласился с позицией Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу и также считает, что ООО «БОРД-35» является ненадлежащим заявителем, поскольку заявку на участие не подавало и не обжалует порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, порядок организации и проведения торгов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Жалоба ООО «БОРД-35» подана 05.04.2021г. посредством электронной почты. Датой окончания приема заявок на участие в аукционе определено 06.04.2021г. Таким образом, жалоба подана с соблюдением требований законодательства и подлежит рассмотрению в антимонопольном органе.
Также установлено, что отношения, связанные с проведением торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 № 940-III «О наделении правами юридического лица управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж», решением Воронежской городской Думы от 26.03.2014 № 1486-III «Об утверждении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.09.2014 № 1363 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, в том числе закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве» (далее – Порядок проведения торгов), постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.03.2014 № 181 «Об установлении конкретных сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж».
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
12.02.2021г. УИЗО в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж № 1363 от 25.09.2015 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж» объявлен открытый аукцион в отношении 24 лотов.
Предметом аукциона является продажа права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, в отношении мест установки рекламных конструкций.
Аукцион был организован в отношении мест, которые предусмотрены Схемами размещения рекламных конструкций на зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, которые указаны в сноске к Приложению № 1 аукционной документации, утвержденные приказами Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Аукционная документация утверждена приказом УИЗО администрации городского округа город Воронеж от 10 марта 2021 г. № 150.
Подпунктом «д» пункта 9.2 аукционной документации определено, что заявке прилагается  заявление о согласии выполнения претендентом особых (обязательных) условий участия в аукционе, что по мнению Заявителя является избыточным  и нарушает статьи 8, 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
В рассматриваемом аукционе Закон о контрактной системе не применим, в связи с отсутствием муниципальной закупки товаров, работ, услуг. Таким образом, указанный довод является необоснованным.
Также заявитель считает, что положения документации, а именно пункт 7.1 аукционной документации, предусматривающий право организатора аукциона отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до наступления даты его проведения может привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 6.3 Порядка проведения торгов организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в документацию по торгам не позднее чем за пять дней до даты проведения торгов. В течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором торгов или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении торгов.
Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Таким образом, пункт 7.1 аукционной документации не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов Заявителя. Доказательств обратного в материалы дела не предоставлено.
Что касается довода о несоответствии «многих» мест рекламных конструкций требованиям ГОСТ в отношении коридора безопасности установлено следующее.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014г. № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» полномочиями органа местного самоуправления городского округа город Воронеж по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж наделен Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).
Приказы Департамента, утверждающие схемы размещения рекламных конструкций, которые указаны в сноске к Приложению № 1 аукционной документации опубликованы в установленном законом порядке, являются действующими нормативными актами, не оспорены Заявителем в судебном порядке, соответственно не могут быть признаны не соответствующими требованиям ГОСТ № 52044-2003 в рамках рассмотрения настоящей жалобы.
Кроме того, Заявителем не указано конкретное место установки рекламной конструкции, не соответствующее требованиям ГОСТ, в связи с чем указанный довод является необоснованным.
Запросов о разъяснении положений документации к Организатору торгов по разъяснению положений документации от Заявителя не поступало.
Более того, на участие в аукционе по окончании срока подачи заявок подано 96 заявок. Все претенденты признаны участниками аукциона. ООО «БОРД-35» заявку на участие в аукционе не подавало.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения порядка организации и проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание что ООО «БОРД-35» не были предприняты активные действия, свидетельствующие о намерении принять участие в Аукционе, количество заявок, поступивших на участие в аукционе, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БОРД-35» на действия организатора торгов — управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 26Р), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                  Н.А. Грибанова
                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны