Решение №05-16/1544 по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процед... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №036/10/18.1-220/2020
по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов
11.03.2020                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2020
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителей заказчика — Управления транспорта администрация городского округа город Воронеж <...> по доверенности <...>, <...> в соответствии с распоряжением <...>;
в отсутствии заявителя – <...> (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу на действия заказчика - Управление транспорта администрация городского округа город Воронеж при организации и проведении следующих закупок у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам № 40784602, №40784754, №40784681, №40784812, №40784609, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
26.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика - Управление транспорта администрация городского округа город Воронеж при организации и проведении следующих закупок у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам № 40784602, №40784754, №40784681, №40784812, №40784609.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. По мнению Заявителя, заказчик при проведении закупок у единственного поставщика нарушил ст.16,17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.1 ч.1 ст. 50, п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Представители заказчика выразили несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе <...> просили отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
12.02.2020 Организатором закупок в информационно-коммуникационной сети Интернет на электронной торговой площадке АИС МЗ https://umz-vrn.etc.ru опубликованы извещения №40784754, №40784681, №40784812, №40784609 о проведении закупок, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, заслушав позиции сторон, установлено следующее.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Организация закупок №40784754, №40784681, №40784812, №40784609 осуществлялась в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением администрации городского округа город Воронеж №911-р от 18.12.2014 «Об утверждении Порядка работы заказчиков городского округа город Воронеж в автоматизированной информационной системе муниципальных закупок для нужд городского округа город Воронеж».
В соответствии с п. 2 приложения №1 Порядка, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж №911-р от 18.12.2014 «Об утверждении Порядка работы заказчиков городского округа город Воронеж в автоматизированной информационной системе муниципальных закупок для нужд городского округа город Воронеж» поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться на сумму до 15000 рублей (включительно).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ Заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что при организации указанных закупок у заказчика не возникло необходимости описывать в документации объект закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком установлены различные требования к транспортным средствам в п. 6.1 Приложения №2 к проекту муниципального контракта не находит своего подтверждения, так как заказчиком в соответствии с извещением о проведении закупок (по форме аукциона) был опубликован проект контракта, включающий в себя техническое задание. Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Приложения № 2 к проекту муниципального контракта закупок заказчиком установлены единые требования к состоянию транспортных средств.
Также Комиссией Воронежского УФАС России при анализе имеющихся материалов, не установлено признаков нарушения Управлением транспорта администрации городского округа город Воронеж ст.16,17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не признает в действиях заказчика – Управление транспорта администрация городского округа город Воронеж при организации и проведении следующих закупок у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам № 40784602, №40784754, №40784681, №40784812, №40784609 признаков нарушения  ст.16,17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.1 ч.1 ст. 50, п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия заказчика - Управление транспорта администрация городского округа город Воронеж при организации и проведении следующих закупок у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам № 40784602, №40784754, №40784681, №40784812, №40784609, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                    Н.И. Сисева
                                                                                                            М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны