Решение №02-16/3941 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на дейст... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20»
(дело № 036/06/69-424/2019)
08.07.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт,
в присутствии представителя Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» <…>, в отсутствие представителей ООО «Медтехника» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на закупку медицинских изделий датчика кардиологического к ультразвуковой диагностической медицинской системе GE VIVID3-8999 (номер извещения 0131200001019002596).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медтехника» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на закупку медицинских изделий датчика кардиологического к ультразвуковой диагностической медицинской системе GE VIVID3-8999 (номер извещения 0131200001019002596).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена вторая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по п. 1 ч. 6 ст. 6, пп. «б», п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 18, 19 раздела 1.2 Информационной карты.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 16 часов 00 минут 08.07.2019 года, для предоставления дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019002596 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является закупка медицинских изделий датчика кардиологического к ультразвуковой диагностической медицинской системе GE VIVID3-8999.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 355 266,67 рублей.
На участие в аукционе подано 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок две заявки были допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 года № 0131200001019002596-0).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2019 года № 0131200001019002596-2-1) победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «АЛЕКС-МЕДИКА» с предложением о цене контракта <…> рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2019 комиссия признала вторую часть заявки ООО «Медтехника» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, в связи несоответствием документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69, пп. б п. 2 ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.2 и пп.13.3 п. 13, пп.29.4 п.29 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 18, п. 19 раздела 1.2 документации об электронном аукционе Информационной карты, части 3 описание объекта закупки): несоответствие документов (РУ №ФСЗ 2010/08029 от 18.05.2017г. на медицинское изделие Датчик «Broadsound») и информации - предложение участника: «Секторный фазированный датчик кардиологический к ультразвуковой диагностической системе GE VIVID3-8999 страна происхождения Тайвань (Китай) товарный знак «Broadsound», в части  совместимости предлагаемого товара с имеющейся у заказчика медицинской системой GE VIVID3-8999.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержится следующее требование к участникам закупки: все поставляемые медицинские изделия должны быть зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Поставка незарегистрированных на территории РФ медицинских изделий не допускается.
В силу пункта 19 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Представитель Заказчика пояснил, что представленное участником закупки - ООО «Медтехника» копия регистрационного удостоверения не соответствует вышеперечисленным условиям, в части совместимости предложенных датчиков с системой GE VIVID3-8999.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
Согласно Техническому заданию Документации об электронном аукционе, Заказчику необходим секторный фазированный датчик 3S кардиологический к ультразвуковой диагностической медицинской системе GE VIVID3-8999.
Заявителем в составе заявки был предложен к поставке секторный фазированный датчик кардиологический к ультразвуковой диагностической системе GE VIVID3-8999 страна происхождения Тайвань (Китай).
Представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что предложенный датчик не соответствует оборудованию Заказчика, так как секторный фазированный датчик кардиологический к ультразвуковой диагностической к системе GE VIVID3-8999 (товарный знак «Broadsound») не совместим с оборудованием Заказчика, что может вызвать выход аппарата из строя, в связи с использованием не оригинального оборудования, при этом, доказательств представлено не было.
Однако Комиссия полагает, что из смысла технического задания документации об электронном аукционе не следует необходимость поставки именно оригинальных кардиологических датчиков товарного знака GE.
По смыслу Технического задания, Заказчику подойдет любой кардиологический датчик, совместимый с оборудованием Заказчика, а именно: GE VIVID3-8999.
Более того, Комиссией установлено, что на официальной сайте Broadsound Corporation размещен каталог продукции, где указаны модели датчиков, их совместимость с системой или программным обеспечением, а также знак маркировки товара, означающий его соответствие требованиям сертификации.
Предложенный Заявителем кардиологический датчик имеет каталожный номер GP3S, в каталоге продукции данная модель находится под номером 19.
Согласно информации, содержащейся на сайте производителя, кардиологический датчик GP3S совместим с системами Logiq 3/5/7/9, Logiq A3/A5/P3/P5/P6/P6pro/S6, Logiq 400/500, а также совместим с диагностической системой GE Vivid 3/4/7/P3.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела законных оснований для отклонения заявки ООО «Медтехника», а довод представителей Заказчика о несовместимости предлагаемого кардиологического датчика с оборудованием Заказчика не нашел своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на закупку медицинских изделий датчика кардиологического к ультразвуковой диагностической медицинской системе GE VIVID3-8999 (номер извещения 0131200001019002596) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО «Медтехника» несоответствующей требованиям пп. б п. 2 ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине не несоответствие документов и информации.
3. Выдать предписание аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 20» в связи с неправомерным отклонением второй части заявки ООО «Медтехника» на основании пп. б п. 2 ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны