Постановление №036/04/9.21-173/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-173/2020 об административном правонарушении
23 июля 2020 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-173/2020 об административном правонарушении, возбужденного 17.07.2020г. в отношении публичного акционерного общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…>; <…>; представителя ООО «РСК» <…>,

У С Т А Н О В И Л:
30.12.2019г. в Управление от ООО «РСК» поступило обращение (вх. № 01-11/3642) по уклонению ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
Как следует из обращения, 19.08.2019г. в ООО «РСК» от гр. <…> поступила заявка заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств логистического центра, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, 152А к электрическим сетям.
В связи с отсутствием объектов электросетевого хозяйства ООО «РСК» в районе нахождения энергопринимающих устройств заявителя было принято решение построить КЛ-6кВ для присоединения логистического центра и обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение указанной линии.
22.08.2019г. ООО «РСК» направило в ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение (КЛ-6кВ для присоединения логистического центра) к электрическим сетям.
28.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/8073) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно: «основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил, а также сведения подтверждающие наличие такого основания; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (максимальная мощность в представленном перечне энергопринимающих устройств не соответствует заявленной максимальной мощности, указанной в заявке; заверенную копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором будет располагаться объект заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства; величину и обоснование величины технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности (указать в каком месте земельного участка находится энергопринимающее устройство).
09.09.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» письмом (исх. № 189 от 06.09.2019г.) направлены запрашиваемые информация и документы, а именно: перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок; план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности.
12.09.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/8605) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно: основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил, а также сведения подтверждающие наличие такого основания; заверенные вами копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объекты заявителе и земельные участки, на которых располагаются (будут располагаться) объекты, присоединяемые к сетям ООО «РСК».
23.09.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» поступило письмо (исх. № 202 от 20.09.2019г.) о том, что необходимую информацию и документы предоставило в письме (исх. № 189 от 06.09.2019г.) и повторно приложило свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок.
04.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/9488) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно указать основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания.
05.11.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» поступило письмо (исх. № 236) о том, что требование указать основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил незаконно, о чем неоднократно сообщалось последним в письмах (исх. № 189 от 06.09.2019г., № 202 от 20.09.2019г.).
21.01.2020г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «РСК» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/336) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «РСК» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ПАО «МРСК Центра».
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО «РСК» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ООО «РСК» (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Всей имеющейся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
11.02.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым на основании заявки ООО «РСК» (от 22.08.2019г.) между сетевой организацией и заявителем велась переписка о предоставлении недостающей информации и документов. При этом ПАО «МРСК Центра» полагает, что ООО «РСК» так и не указало предусмотренное Правилами основание подачи заявки, поскольку приложило документы не на создаваемый объект, а на объект гр. <…>.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» указало, что 30.01.2020г. направило в ООО «РСК» письмом (исх. № МР1-ВР/10-2/818) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
06.02.2020г. в ПАО «МРСК Центра» от ООО «РСК» поступило письмо (исх. № 27) с приложением протокола разногласий к оферте договора об осуществлении технологического присоединения.
12.02.2020г. в Управление от ООО «РСК» поступили дополнения к обращению.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «РСК» установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073) по истечении 4 рабочих дней; уведомление (исх. от 04.10.2019г. исх. № МР1-ВР/26-1/9488) по истечении 9 рабочих дней.
Кроме того, в нарушение пункта 11 Правил ПАО «МРСК Центра» уведомлениями (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073; от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605; от 04.10.2019г. № МР1-ВР/26-1/9488) неправомерно запрашивало основание подачи заявки, уведомлением (от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605) ПАО «МРСК» запрашивало заверенные копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объекты заявителей и земельные участки, на которых располагаются (будут располагаться) объекты, присоединяемые к сетям ООО «РСК», т.е. на объекты третьего лица - гр. <…>.
При этом ПАО «МРСК Центра» в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия спустя 95 рабочих дней (с момента предоставления ООО «РСК» в ПАО «МРСК Центра» недостающих информации и документов 09.09.2019г.).
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 17.07.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-173/2020 об административном правонарушении.
17.07.2020г. было вынесено определение о привлечении ООО «РСК» в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-173/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-173/2020 об административном правонарушении было назначено на 23.07.2020г.
23.07.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представители ПАО «МРСК Центра»: <…>; <…>, представитель ООО «РСК» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «МРСК Центра» <…> предоставила письменные объяснения, согласно которым сетевая организация полагает, что правомерно уведомлениями (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073; от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605; от 04.10.2019г. № МР1-ВР/26-1/9488) запрашивала у ООО «РСК» информацию и документы, поскольку последнее является сетевой организацией и должно было подавать заявку в порядке пункта 41 и 42 Правил.
При этом несмотря на то, что ООО «РСК» не предоставило полный пакет документов, запрашиваемых ПАО «МРСК Центра», последнее 30.01.2020г. направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
06.02.2020г. ООО «РСК» направило ПАО «МРСК Центра» подписанный со своей стороны договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с протоколом разногласий, в котором не согласно с мероприятиями по технологическому присоединению.
12.03.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «РСК» протокол урегулирования разногласий.
14.04.2020г. ООО «РСК» направило ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 101) об аннулировании заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям, в связи с аннулированием <…> заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям, поданной в ООО «РСК».
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-173/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ООО «РСК» и ПАО «МРСК Центра» правоотношения регламентируются Правилами (в редакции Постановления Правительства № 800 от 22.06.2019г.).
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Как установлено Управлением, в ходе рассмотрения дела, ООО «РСК» подало в ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям от 22.08.2019г., в связи с «новым строительством КЛ-6кВ для присоединения логистического центра в интересах потребителя <…>».
При этом ООО «РСК» неоднократно сообщало ПАО «МРСК Центра» письмами (исх. № 189 от 06.09.2019г.; 202 от 20.09.2019г., № 236 от 05.11.2019г.) о том, что подало заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям от 22.08.2019г., в связи с «новым строительством», в порядке пункта 2 Правил.
С учетом этого, в нарушение пункта 11 Правил ПАО «МРСК Центра» уведомлениями (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073; от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605; от 04.10.2019г. № МР1-ВР/26-1/9488) неправомерно запрашивало основание подачи заявки, уведомлением (от 12.09.2019г. № МР1-ВР/26-1/8605) ПАО «МРСК» запрашивало заверенные копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объекты заявителей и земельные участки, на которых располагаются (будут располагаться) объекты, присоединяемые к сетям ООО «РСК», т.е. на объекты третьего лица - гр. <…>.
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что после направления ООО «РСК» письма (исх. № 236 от 05.11.2019г.) в ПАО «МРСК Центра», последнее не направляло уведомлений о предоставлении недостающей информации и документов.
Указанное обстоятельство, в рассматриваемом случае, свидетельствует о том, что 05.11.2019г. ООО «РСК» предоставило в ПАО «МРСК Центра» все необходимые информацию и документы, после чего последним 30.01.2020г. была направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом ПАО «МРСК Центра» в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия спустя 56 рабочих дней (с момента предоставления ООО «РСК» в ПАО «МРСК Центра» недостающих информации и документов - 05.11.2019г.), а должно было направить в срок до 03.12.2019г. Указанная в протоколе об административном правонарушении просрочка направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям 95 рабочих дней подлежит изменению настоящим постановлением на 56 рабочих дней.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» уведомления (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073 и исх.  от 04.10.2019г. исх. № МР1-ВР/26-1/9488) с нарушением срока, предусмотренного абзацем 13 пункта 15 Правил.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 03.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении; постановлением от 06.08.2019г. по делу № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении; постановлением от 19.09.2019г. по делу № 036/04/9.21-266/2019 об административном правонарушении; постановлением от 19.09.2019г. по делу № 036/04/9.21-267/2019 об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекалось к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, пункт 11 Правил, абзацы 3, 13 пункта 15 Правил).
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, пункт 11 Правил, абзацы 3, 13 пункта 15 Правил) путем нарушения срока направления уведомлений о предоставлении недостающих информации и документов, требования информации и документов, не предусмотренных Правилами, а также направления ООО «РСК» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в нарушение установленного Правилами срока, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункты 3, 6, 7, пункт 11 Правил, абзацы 3, 13 пункта 15 Правил), в частности направить уведомления о предоставлении недостающих информации и документов в установленный Правилами срок, не допускать необоснованного требования у заявителя дополнительных сведений и документов, не предусмотренных Правилами и направить в установленный Правилами срок оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, пунктом 11 Правил, абзацами 3, 13 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения ООО «РСК» как сетевая организация была незаконно лишена права на технологическое присоединение и, как следствие, действиями ПАО «МРСК Центра» созданы необоснованные препятствия для осуществления ООО «РСК» своей предпринимательской деятельности по осуществлению технологического присоединения своих потребителей.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что допущенная просрочка при направлении уведомлений (исх. от 28.08.2019г. № МР1-ВР/26-1/8073; исх. от 04.10.2019г. исх. № МР1-ВР/26-1/9488) по истечении 4 рабочих дней и 9 рабочих дней является незначительной и не может являться основанием для привлечения сетевой организации к административной ответственности является несостоятельным, поскольку ПАО «МРСК Центра» при рассмотрении заявки ООО «РСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям от 22.08.2019г. допустило и иные нарушения, а именно: запрашивало информацию и документы, которые заявитель не обязан представлять, направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям спустя 56 рабочих дней.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» систематически допускает аналогичные нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что также учитывается Управлением при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что заявка ООО «РСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям от 22.08.2019г. не соответствует ни одному из оснований для ее подачи в сетевую организацию, несостоятелен, поскольку основание, с которым ООО «РСК» обратилось в ПАО «МРСК Центра» было указано в пункте 4 заявки.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания ПАО «МРСК Центра» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах ПАО «МРСК Центра» за 2019 год выручка сетевой организации составила <…> тысяч рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Также при назначении наказания, учитывается характер совершенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, а также то обстоятельство, что ООО «РСК» отказалось от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в связи с отказом от технологического присоединения его потребителя (гр. <…>).
В силу специфики своей профессиональной деятельности ПАО «МРСК Центра», являясь крупнейшей сетевой организацией региона, должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязано предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
В связи с этим, указанные обстоятельства, учитывая положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует признать исключительными смягчающими административную ответственность.
С учетом изложенного, а также в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ с 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. до 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 300 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-173/2020
УИН 16100500000000612830

Связанные организации

Связанные организации не указаны