Решение №036/06/69-644/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГУДПОРТ» на действия... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГУДПОРТ» на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков, многофункциональных устройств для печати и сканирования (МФУ) (номер извещения 0131300000621000877)
 (дело № 036/06/69-644/2021)
15.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №9» городского округа город Воронеж: <…>, <…>,
при участии представителя муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа город Воронеж «Специальная городская библиотека искусств им. А.С. Пушкина»: <…>,
при участии представителя управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
при участии <…> ООО «ГУДПОРТ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ГУДПОРТ» на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж  при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков, многофункциональных устройств для печати и сканирования (МФУ) (номер извещения 0131300000621000877),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГУДПОРТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков, многофункциональных устройств для печати и сканирования (МФУ) (номер извещения 0131300000621000877) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300000621000877 размещено: 24.05.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка ноутбуков, многофункциональных устройств для печати и сканирования (МФУ).
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной систему установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; при этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первые части заявок таких участников; в течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Исходя из части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации; информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно подпункту "р" пункта 5 "Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила), для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе, копии учредительных документов юридического лица.
В соответствии с пунктом 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 №0131300000621000877-3 зафиксировано, что заявка ООО «ГУДПОРТ» (идентификационный номер заявки – 109921315) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию – «Непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и подпунктом 1 пункта 4.3 документации об электронном аукционе: в составе заявки отсутствуют копии учредительных документов участника закупки».
При изучении Комиссией Воронежского УФАС России заявки ООО «ГУДПОРТ» (идентификационный номер заявки – 109921315) также не установлено наличие копии учредительных документов участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, а именно: признание заявки ООО «ГУДПОРТ» (идентификационный номер заявки – 109921315) несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ГУДПОРТ» на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков, многофункциональных устройств для печати и сканирования (МФУ) (номер извещения 0131300000621000877) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны