Решение б/н Решение от 20.07.2009 года по делу № 130-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное Объединение «Октябрь» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Воронежский государственный технический университет»

( дело № 130-з )

20 июля 2009 года г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии: представителей Единой комиссии, заказчика - Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Воронежский государственный технический университет» (далее - ГОУ ВПО «ВГТУ») <...> по АХР ГОУ ВПО «ВГТУ» <...>, <...> отдела договорных отношений ГОУ ВПО «ВГТУ» <...>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное Объединение «Октябрь» (далее — ФГУП ПО «Октябрь»), предоставившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев жалобу ФГУП ПО «Октябрь» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика - ГОУ ВПО «ВГТУ», в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт «На проведение аттестации рабочих мест ГОУ ВПО «ВГТУ» по условиям труда», установила:

13.07.2009 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ФГУП ПО «Октябрь» (Свердловская область, г. Каменск -Уральский ул. Рябова, д. 8) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика ГОУ ВПО “ВГТУ” (г. Воронеж, Московский проспект, 14) (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт «На проведение аттестации рабочих мест ГОУ ВПО «ВГТУ» по условиям труда» (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя его права нарушены вследствие необоснованного снижения балла при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «опыт работ по аттестации рабочих мест по условиям труда» и неправомерного включения названного критерия в состав конкурсной документации.

Представители Единой комиссии, Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а проведенную процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и установленный в конкурсной документации критерий оценки заявок «опыт работ по аттестации рабочих мест по условиям труда» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила следующее.

28.05.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт «На проведение аттестации рабочих мест ГОУ ВПО «ВГТУ» по условиям труда».

Состав Единой комиссии утвержден приказом ректора ГОУ ВПО «ВГТУ» № 842-03.00-1 от 01.11.2006г. «О внесении изменений и дополнений в Приказ № 385-03.00-1 от 25.05.2006г. «О создании комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок».

В части 3 Конкурсной документации (Приложение № 1 к Информационной карте Конкурса) Заказчиком установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

  1. Цена контракта, максимальное значение ценового балла 60
  2. Сроки (периоды) выполнения работ, значение ценового балла от 0 до 20
  3. Опыт работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, значение ценового балла от 0 до 20

Расчет критерия «Опыт работ по аттестации рабочих мест по условиям труда» осуществляется по формуле:  

ИСр = (СрО /Ср max) х 20,
где: ИСр – балл иного (промежуточного) срока опыта работ
Ср max – максимальный срок опыта работ
    СрО – оцениваемый срок опыта работ.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с требованиями п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 названного Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно ч.6 ст 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Установленный Заказчиком критерий -опыт работ- не входит в перечень критериев, перечисленных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, который является исчерпывающим.

Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг конкурсная комиссия вправе оценивать лишь как составляющую критерия, предусмотренного пунктом 1.1 ч. 4 ст. 28 (ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов), а именно : критерий «Опыт работ по аттестации рабочих мест по условиям труда» комиссия не вправе выставлять в качестве отдельного самостоятельного критерия оценки, так как это существенным образом может повлиять на итоговую оценку конкурсных предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований ч.6 ст. 28 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренного ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно : «Опыт работ по аттестации рабочих мест по условиям труда».

Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии с п. 13 части 3 Конкурсной документации (Информационная карта Конкурса) Заказчиком установлен критерий - «Сроки (периоды) выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) — в течение 60-90 календарных дней со дня подписания сторонами государственного контракта».

В соответствии с установленным Заказчиком порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ (поставки товара, оказания услуг)», применяется следующий балльный метод оценки:

  • соответствие сроков (периодов) выполнения работ - 0 баллов;
  • наименьший срок (период) выполнения работ — 20 баллов;
  • иные (промежуточные) сроки (периоды) — баллы рассчитываются на основании отношения минимального срока выполнения работ к оцениваемому сроку согласно формуле:

    ИCр= (Срmin/CрО)х20,

    где : Иср- балл иного (промежуточного) срока

    Срmin - минимальный срок,

    CрО - оцениваемый срок.

Вместе с тем, Комиссией установлено отсутствие единообразия,а соответственно, следования / руководства всеми членами Единой комиссии условиям конкурсной документации, разработанной Заказчиком при применении установленного конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе при проведении оценки заявок участников Конкурса. Так, в соответствии с п.п. 2 п. 7.1.2. протокола от 02.07.2009 года № 35 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе заявке ООО «Эксперт-Аналитика» два члена Единой комиссии (<...>, <...>) присвоили 20 баллов, 5 членов (<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>) - 0; заявке «Торгово-промышленная палата Воронежской области» семь членов Единой комиссии (<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>) присвоили 20 баллов, один (<...>) - 0.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, следовательно, члены конкурсной комиссии обязаны руководствоваться конкурсной документацией, разработанной Заказчиком.

Факт невыполнения данной обязанности повлиял / мог повлиять на итоговую оценку конкурсных предложений участников и, в конечном итоге, на распределение мест участников.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии нарушения требований ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, выразившихся в оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не в соответствии / в противоречие с критериями и порядком, которые были установлены конкурсной документацией.

2. В протоколе № 33 от 29.06.2009г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствуют сведения об условиях исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: «сроки (периоды) выполнения работ».

Согласно требованиям ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе вносятся наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии нарушения требований ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, выразившихся в невнесении в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе», а именно: «сроки (периоды) выполнения работ».

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:

  1. Признать жалобу ФГУП ПО «Октябрь» на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО «ВГТУ» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт «На проведение аттестации рабочих мест ГОУ ВПО «ВГТУ» по условиям труда» обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «ВГТУ» нарушение требований ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в конкурсной документации в качестве отдельного самостоятельного, со своей отдельной весомостью, критерия оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренного ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание государственному заказчику - ГОУ ВПО «ВГТУ» об устранении нарушения требований ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, путем аннулирования результатов конкурса.
  4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, выразившихся в оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
    В связи с принятием решения об аннулировании торгов, предписание Единой комиссии не выдавать.
  5. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, выразившихся в невнесении в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений об условиях исполнения государственного контракта, указанных в такой заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе», а именно: «сроки (периоды) выполнения работ». В связи с принятием решения об аннулировании торгов, предписание Единой комиссии не выдавать.
  6. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса и подготовки документов для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2009г.

Председатель Комиссии

Члены комиссии

Состав Единой комиссии утвержден приказом ректора ГОУ ВПО «ВГТУ» № 842-03.00-1 от 01.11.2006г. «О внесении изменений и дополнений в Приказ № 385-03.00-1 от 25.05.2006г. «О создании комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок».

Согласно п.п.3 п.7.1.2 «Протокола № 35 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 02.07.2009г. Заявителю присвоен балл 8,4, рассчитанный в соответствии с вышеуказанной формулой: (13 мес/31 мес )*20, где 13 мес. - срок опыта работ, исчисленный в соответствии с датой регистрации (18.06.2008г.) предоставленного в составе заявки аттестата аккредитации № 0074, удостоверяющего, что ФГУП ПО «Октябрь» «аккредитован в качестве технически компетентной испытательной (измерительной) лаборатории».

Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг конкурсная комиссия вправе оценивать в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 ч. 4 ст. 28 (ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии с требованиями п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с предоставленными ООО «Эксперт-Аналитика» и Торгово-промышленная палата Воронежской заявками предлагаемые ими сроки (период) выполнения работ составили 60-90 и 60 календарных дней соответственно, то есть являются соответствующими сроку (периоду) выполнения работ, установленному Заказчиком, следовательно данный критерий подлежал оценке в 0 баллов.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 2 п. 7.1.2. протокола от 02.07.2009 года № 35 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в отношении ООО «Эксперт-Аналитика» двумя членами Единой комиссии, а в отношении «Торгово-промышленная палата Воронежской области» семью членами Единой комиссией принято решение об оценке данного критерия в 20 баллов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны