Решение №АЛ/756/21 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГУП Бисе... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-865/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГУП Бисер» на действия заказчика при организации открытого аукциона в электронной форме

 

04.08.2021                                                                                                       г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2021

Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в присутствии:

представителей организатора — АО «Воронежская горэлектросеть» <...> (доверенность <...>), <...>(доверенность <...>);

представителя заявителя – ООО «ГУП Бисер»»  <...> (приказ <...>);

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

26.07.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) приняло к рассмотрению жалобу общества с ограниченной ответственностью «Головное управляющее предприятие Бисер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – акционерное общество «Воронежская горэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды для защиты от термических рисков электрической дуги  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110445661) (далее – Аукцион).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком в документации установлены требования к поставляемому товару, не соответствующие ГОСТ и ТР ТС и сужающие круг потенциальных участников.

Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к которым относится Заказчик, регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Единым стандартом закупки ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 5.1.1.1. Положения о закупках предусмотрено проведение Заказчиком открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата начала срока подачи заявок: 05 июля 2021 года, дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок.

Вскрытие заявок: 29 июля 2021 года 12:00 (время московское);

Рассмотрение заявок: с момента окончания срока подачи заявок;

Дата окончания проведения этапа: 03 августа 2021 года;

Дата и время начала проведения аукциона:  04 августа 2021 года 10 часов 00 минут (время московское).

Предметом договора является поставка специальной одежды для защиты от термических рисков электрической дуги.

Согласно техническому заданию Аукциона поставляемый товар должен соответствовать "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - ТР ТС 019/2011) и "ГОСТ Р 12.4.234-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от термических рисков электрической дуги. Общие технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 12.4.234-2012). Техническим заданием Аукциона так же установлены дополнительные требования к поставляемому товару.

По уровню защиты Заказчиком установлены следующие требования:

- костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами зимний: не менее 56 кал/см2, не более 58 кал/см2;

- костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами, летний: не менее 15 кал/см2, не более 20 кал/ см2;

- куртка-накидка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами: не менее 20 кал/см2, не более 26,5 кал/см2;

- куртка-рубашка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами: не менее 15 кал/см2, не более 19 кал/см2;

- Перчатки термостойкие трикотажные: не менее 12 кал/см2, не более 12,5 кал/см2;

- Подшлемник летний термостойкий: 8 кал/см2

- Фуфайка-свитер термостойкая: не менее 20 кал/см2, не более 23 кал/см2

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 12.4.234-2012 в зависимости от значения падающей энергии, выделяемой электрической дугой, термостойкую спецодежду подразделяют по ЗЭТВ или EПВ50 в кал/см2 на следующие уровни защиты:

1-й уровень - не менее 5;

2-й уровень - не менее 10;

3-й уровень - не менее 20;

4-й уровень - не менее 30;

5-й уровень - не менее 40;

6-й уровень - не менее 60;

7-й уровень - не менее 80;

8-й уровень - 100 +/- 5.

Если уровень защиты имеет промежуточное значение, то он должен быть отнесен к нижнему.

Таким образом, параметры, установленные Заказчиком не соотносятся с ГОСТ в части установления промежуточного нижнего значения, не отнесенного к нижнему пределу по ГОСТ и установления верхнего предела, не предусмотренного ГОСТ.

Помимо этого, Комиссия установила, что ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 12.4.234-2012 устанавливают требования к перчаткам и подшлемникам только в части огнестойкости.

Заказчиком установлены требования к поверхностной плотности подкладки:

- костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами, зимний: не менее 180 г/м2, не более 220 ± 5% г/м2, воздухопроницаемость не менее 30 дм3/м2с;

- куртка-накидка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами: не менее 180 г/м2, не более 220 ± 5% г/м2, воздухопроницаемость не менее 30 дм3/м2с;

Комиссией было установлено, что ГОСТ Р 12.4.234-2012 не содержит требований к подкладочным материалам изделия, кроме огнестойкости.

Заказчиком установлены следующие требования к ткани верха куртки-рубашки из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами:

- Воздухопроницаемость, дм3/м2с исходная после 50 стирок: не менее 120 снижение не более 20%

- Раздирающая нагрузка не менее по основе и утку, Н

 исходная после 50 стирок: по основе - 130 и утку - 130 снижение не более 20%

- Разрывная нагрузка не менее по основе и утку,

 Н исходная после 50 стирок: по основе - 1400 и утку - 1000 снижение не более 20%

- Стойкость к истиранию, цикл исходная после 50 стирок: не менее 9000 снижение не более 20%

Пунктом 5.5.2.1. ГОСТ Р 12.4.234-2012 установлены следующие требования к материалу верха:

- разрывная нагрузка не менее 800 Н по основе и по утку;

- раздирающая нагрузка не менее 40 Н по основе и утку;

- стойкость к истиранию не менее 4000 циклов;

- воздухопроницаемость для летней одежды - не менее 40 дм3/м2с (за исключением материала с покрытием);

- гигроскопичность не менее 5%;

- изменение линейных размеров после мокрых обработок или химической чистки +/- 3%;

- устойчивость окраски к стиркам не менее 4/4 балла;

- устойчивость окраски к органическим растворителям не менее 4/4 балла;

- водоотталкивание (при наличии водоотталкивающей отделки) после 5 циклов стирок/химчисток не менее 80 баллов.

Дополнительные требования к материалу с покрытием:

- водоупорность после 5 циклов стирок/химчисток не менее 300 мм вод. ст.;

- паропроницаемость не менее 1,5 мг/см2ч.

Учитывая изложенное, Комиссией установлено, что Заказчиком установлены повышенные требования к материалу верха, относительно требований . ГОСТ Р 12.4.234-2012.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что требования к изделиям, установленные техническим заданием либо завышены по сравнению с ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 12.4.234-2012 либо в них отсутствуют.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По смыслу указанной статьи, заказчики не ограничены в указании характеристик товара, которые не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы. При этом заказчики должны обосновать применение таких характеристик и подобное обоснование должно быть в составе документации и доступно для ознакомления потенциальным участникам закупки.

При изучении Аукционной документации, Комиссией было установлено, что в её составе отсутствует обоснование установления характеристик товара.

Заказчиком, до заседания Комиссии, был представлен расчёт уровня риска электротехнического персонала в условиях работы на электроустановках для Заказчика. Согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к закупаемой специальной одежде устанавливались исходя из этого расчёта. Комиссия не может принять данный расчёт, поскольку документация не содержит сведений о нём. Так же Комиссия отмечает, что данный расчёт выполнен АО «ВОСТОК-СЕРВИС-СПЕЦКОПЛЕКТ», являющимся одним из производителей спецодежды. Комиссия считает, что при таких обстоятельствах указанный расчёт не может являться надлежащим обоснованием установления характеристик товара.

Рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы и выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации, выразившееся в установлении  характеристик закупаемого товара, отличающихся от требований ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 12.4.234-2012 при отсутствии обоснования установления таких характеристик в составе Аукционной документации.

Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия учитывает тот факт, что выявленное нарушение является прямым нарушением Закона о закупках и может, в дальнейшем, повлечь за собой ограничение конкуренции при проведении Аукциона. В связи с этим Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного,  в соответствии ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Головное управляющее предприятие Бисер» на действия заказчика – акционерное общество «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды для защиты от термических рисков электрической дуги  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110445661)  обоснованной.
  2. Выдать акционерному обществу «Воронежская горэлектросеть» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Направить информацию о результатах рассмотрения настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                      Р.В. Колмаков

                                                                                                             А.В. Капранчиков

                                                                                                                   С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны