Решение №036/06/69-454/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 036/06/69-454/2020)
27.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя департамента здравоохранения Воронежской области <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <…> (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и трансляции тематических сюжетов, трансляции видеороликов на телеканале (номер извещения 0131200001020001813).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента здравоохранения Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и трансляции тематических сюжетов, трансляции видеороликов на телеканале (номер извещения 0131200001020001813).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена вторая часть заявки индивидуального предпринимателя <…> в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе».
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 27.04.2020 года 17 часов 10 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020001813 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по производству и трансляции тематических сюжетов, трансляции видеороликов на телеканале.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 года № 0131200001020001813-2-1, победителем признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в лице «Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания Воронеж».
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании пп 2.2 п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки участника электронного аукциона: «Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона
- копия действующей (их) лицензии (ий) на осуществление телевещания на основании гл.1 ст. 1 п.4 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
- копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации».
Как следует из ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 года № 0131200001020001813-2-1, Комиссией установлено, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17,19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимися объектом закупки, а именно участником закупок не представлена лицензия на осуществление телевещания на основании гл.1 ст. 1 п.4 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"", и свидетельство о регистрации средства массовой информации».
По мнению Заявителя, данное отклонения является незаконным и необоснованным.
Вместе с тем, исходя из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, производство и трансляция видеоматериалов являются функционально и технологически между собой связаны, в связи с чем и установлено требование о наличии в составе второй части заявки лицензии на осуществление телевещания, а также свидетельство о регистрации средства массовой информации.
На основании п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании), в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.
Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее – Закон о СМИ) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.
Согласно ст. 31 Закона о СМИ, Телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Исходя из вышеуказанных норм, а также исходя из предмета закупки, а именно: производство и трансляция тематических сюжетов на телеканале, трансляция тематических видеороликов на телеканале, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установленных требований к составу второй части заявки.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссией установлено, что ИП <…> не предоставлены документы, которые требовались в соответствии с Документацией об электронном аукционе, а именно: лицензия на осуществление телевещания, а также свидетельство о регистрации средства массовой информации, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности признания заявки ИП <…> несоответствующей требованиям Документации, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и трансляции тематических сюжетов, трансляции видеороликов на телеканале (номер извещения 0131200001020001813) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны