Решение №02-16/2366 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказч... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - Департамента цифрового развития Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компонентов вычислительной информационной системы IBM Flex System Enterprise (извещение № 0131200001019001349)
(дело № 036/06/33-217/2019)
07.05.2019 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента цифрового развития Воронежской области <…>, <…>;
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - Департамента цифрового развития Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компонентов вычислительной информационной системы IBM Flex System Enterprise (извещение № 0131200001019001349) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л:
25.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия заказчика - Департамента цифрового развития Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компонентов вычислительной информационной системы IBM Flex System Enterprise (извещение № 0131200001019001349)  при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в неприменении КТРУ при проведении закупки; действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Техническом задании документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.04.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контрактов – 7897806, 66 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно протоколу от 30.04.2019 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001019001349-0 на участие в аукционе подано 2 заявки. Участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 06.05.2019 года проведения электронного аукциона № 0131200001019001349-2 в ходе аукциона подано ценовое предложение от двух участников закупки.
Согласно протоколу от 08.05.2015 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001019001349-2-1 победителем аукциона признано ООО «ЭНЕРГОАЛЬЯНС-ВОРОНЕЖ».
Документация об аукционе утверждена заказчиком, согласована уполномоченным органом.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описание объекта закупки - представлено в приложении 4 части 3 документации к аукциону (Техническое задание).
Согласно Техническому заданию поставке подлежит товар: «Вычислительный узел Lenovo ThinkSystem SN550 Compute Node для системы IBM Flex System Enterprise, имеющейся у государственного заказчика, со следующими характеристиками». Поставка эквивалента невозможна в связи с необходимостью обеспечения совместимости с системой IBM Flex System Enterprise, эксплуатируемой заказчиком на уровне физических и логических интерфейсов, микрокодов контроллеров, взаимозаменяемости компонентов систем, программного обеспечения.
Техническое задание содержит требования к поставляемому товару. В том числе: «Вычислительные узлы должны представлять из себя модульное устройство, собранное и оттестированное на заводе-изготовителе в комплексе. Поставка отдельных компонентов вычислительных узлов, с последующей сборкой, инсталляцией и настройкой силами поставщика или заказчика не является приемлемой. Установка, подключение, настройка поставляемых компонент системы к имеющейся у Заказчика IBM Flex System Enterprise должно быть осуществлено представителями авторизованного сервисного центра производителя на территории Заказчика».
Заявитель в жалобе указывает, что в российском законодательстве отсутствует  определение «завод» и «завод — изготовитель», что вносит неопределенность в установленное заказчиком требование; формулировка: «оттестированное на заводе-изготовителе в комплексе» носит некорректный характер, так как производитель блэйд-сервера может испытать собранные сервера только в тестовом шасси, которое  находится у заказчика, или на стенде; требование: «поставка отдельных компонентов вычислительных узлов, с последующей сборкой, инсталляцией и настройкой силами поставщика или заказчика не является приемлемой» ограничивает количество участников закупки, которые могут самостоятельно собрать сервер, соответствующий Техническому заданию; требование: «Установка, подключение, настройка поставляемых компонент системы к имеющейся у Заказчика IBM Flex System Enterprise должно быть осуществлено представителями авторизованного сервисного центра производителя на территории Заказчика» нарушает общие принципы законодательства в части свободы  заключения  и исполнения договоров.
Согласно Техническому заданию «все поставляемые компоненты системы должны быть оригинальными и быть одного и того же производителя, обеспечивать полную гарантированную совместимость модулей и компонентов, не нарушать гарантийных условий завода изготовителя производителя оборудования».
Заявитель указывает в жалобе, что компания Lenovo не выпускает процессоры, данные процессоры производятся компанией Intel, таким образом, требование неисполнимо.
Согласно Техническому заданию «должна быть возможность, по требованию, по пространству серийных номеров, предоставить официальное подтверждение производителя о легальности ввоза предлагаемого товара на территорию Российской Федерации».
Заявитель считает, что требование не правомерно, так как участники закупки такими документами не располагают.
По мнению заявителя требование Технического задания: «Срок выпуска оборудования должен быть не ранее 2019 года» установлено незаконно, так как участник аукциона не обязан иметь товар в наличии, таким образом на момент подачи первой части заявки не может знать год выпуска оборудования, предлагаемого к поставке.
Заявитель также считает незаконным требование Технического задания: «Поставщик должен быть авторизован производителем на поставку выше обозначенного оборудования (на момент поставки поставщик должен предоставить соответствующее авторизационное письмо)».
Кроме того, в жалобе указано, что в пунктах 1.4, 2.7 графы Наименование, характеристики и параметры оборудования Технического задания содержатся неопределенные формулировки: «Оригинальная оперативная память», «Мезоним адаптер».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования установлены в соответствии с потребностями заказчика. Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ. IBM Flex System Enterprise - это категория вычислительных систем, которые сочетают различные серверные архитектуры, сетевые ресурсы, систему хранения данных и средства управления в рамках единой системы (далее — Система). Закупаемые вычислительные узлы SN550 представляют из себя модульные устройства, предназначенные для установки в Систему, то есть являются отдельными компонентами, которые функционируют исключительно в этом шасси. Таким образом, вычислительный узел не является самостоятельным сервером, а является компонентом вышеуказанной системы и не может эксплуатироваться вне системы IBM Flex System Enterprise. Для вышеуказанной Системы на данный момент выпускаются два вида вычислительных узлов: SN850 (форм фактор двойной ширины до 4-х процессоров) и SN550 (форм фактор стандартной ширины до 2-х процессоров), в связи с чем объектом закупки выбрана модель вычислительного узла SN550, т.к. она подходит по числу используемых процессоров, форм фактору, используемому Заказчиком. Другие производители, кроме компании Lenovo, не выпускают вычислительные узлы для Системы, находящихся в эксплуатации Заказчика; форм фактор шасси и вычислительных узлов не является стандартным и защищен патентами правообладателя. Авторизационное письмо производителя вправе получить любой участник закупки, при этом документацией об аукционе не установлено требования о представлении такого письма в составе заявки на участие в аукционе. На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, соответствующие требованиям аукционной документации. ИП <…> участником аукциона не являлся, заявок на участие в аукционе от него не поступало. Требований о разъяснении аукционной документации от заявителя либо иных участников закупки не поступало.
Ознакомившись с содержанием документации об аукционе, принимая во внимание пояснения заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Воронежского УФАС России установлено следующее.
В пункте 1 Технического задания: «КТРУ не используется в связи с отсутствием в каталоге необходимой характеристики «Объем установленных накопителей» со значением 600 Гбайт и характеристики «Объем оперативной памяти» со значением 640 Гбайт».
Частью 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 указанной статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи (ч.2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности (ч. 3 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Каталог используется заказчиками в целях: а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: плане закупок; плане-графике закупок; формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок; извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; иных документах, предусмотренных Федеральным законом; б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в каталоге отсутствуют позиции, соответствующие товару, являющемуся предметом контракта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в неприменении КТРУ при проведении закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, Закон № 44-ФЗ не содержит запрета в необходимой степени детализировать предмет закупки.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
Документация об аукционе не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений и документов, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в техническое задание, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, нарушили его права и законные интересы.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при формировании Технического задания.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу доводов жалобы не представил, учитывая результат аукциона, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - Департамента цифрового развития Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компонентов вычислительной информационной системы IBM Flex System Enterprise (извещение № 0131200001019001349) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 Резолютивная часть объявлена: 07.05.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.05.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                   С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                Р.В. Колмаков
                                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны