Решение №036/07/3-116/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЯГУАР» на действ... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-116/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЯГУАР» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ВГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме
04.02.2022                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2022
Решение в полном объеме изготовлено 04.02.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей ФГБОУ ВО «ВГУ» <…> и <…> – очно;
в присутствии представителя ООО ЧОП «Ягуар» <…> – очно;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «ЯГУАР» (далее – Заявитель) на действия заказчика — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГБОУ ВО "ВГУ" и Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ" (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110995018) (далее – Запрос предложений).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится открытый конкурс, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель в своей жалобе указывает, что ни положение о закупке, ни закупочная документация не содержит сведений о порядке подачи и оценки коллективных заявок, что является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Представители Заказчика в устных и письменном возражениях возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке ФГБОУ ВО «ВГУ», утверждённым заместителем министра науки и высшего образования 11.12.2018 г.  (далее – Положение о закупке).
Пунктом 2 раздела 4 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме конкурса как в открытой, так и в закрытой форме.
27.12.2021 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая Конкурсная документация. 29.12.2021 г. Заказчиком были внесены изменения и Конкурсная документация размещена в новой редакции.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: 27.12.2021 г., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 12.01.2022 г. в 09:00.
Срок подачи заявок может быть продлен путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса в соответствии с п. 10 р. 2 гл. III Положения о закупке.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме: 13.01.2022 в 16:00.
Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрение первых частей заявок в конкурсе в электронной форме будет осуществляться 13.01.2022 в 16:00 по адресу 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1, каб. 348.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, и оценка заявок будет осуществляться 14.01.2022 в 15:00 по адресу 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1, каб. 348.
Подведение итогов будет осуществляться 14.01.2022 в 16:30 по адресу 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1, каб. 348.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Таким образом, Закон о закупках предусматривает возможность подачи коллективной заявки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 той же статьи установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Между тем, в Законе о закупках отсутствует императивная норма, обязывающая заказчиком устанавливать особы порядок рассмотрения коллективной заявки, в связи с чем Комиссия делает вывод об необходимости оценки коллективной заявки в том же порядке, что и заявки поданной единственным лицом.
Согласно п. 7 раздела 5 главы II Положения о закупке в случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки (коллективный участник закупки), требования, установленные Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок, предъявляются в совокупности к такому участнику закупки. Исключение составляют требования, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 и подпунктом 1 пункта 3 настоящего раздела Положения о закупке, по которым достаточно соответствие указанным требованиям хотя бы одного из выступающих на стороне участника закупки лиц.
В соответствии с п. 11 раздела 1 главы III Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку (если на стороне участника открытого конкурса выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника открытого конкурса (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника открытого конкурса выступает несколько лиц):
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работы, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к закупаемым товарам (работам, услугам) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений, свидетельств и т.п.). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса или лиц, выступающих на стороне участника открытого конкурса, установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе
5) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или банковская гарантия). Если участником закупки выступает физическое лицо, в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, может быть предоставлена квитанция. В случае если на стороне одного участника открытого конкурса выступает несколько лиц, указанные выше документы должны быть представлены такими лицами, исходя из распределения между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, которое указывается в соглашении между лицами, выступающими на стороне одного участника открытого конкурса;
6) в случае если на стороне одного участника открытого конкурса выступает несколько лиц, заявка на участие в открытом конкурсе должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника открытого конкурса, содержащее следующие сведения:
а) об их участии на стороне одного участника открытого конкурса, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор;
б) о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате заказчиком в рамках заключенного с участником открытого конкурса договора, в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор; распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе;
в) о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится требование об обеспечении такой заявки; сведения о распределении данной обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника открытого конкурса;
г) о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора и лице (лицах) (из числа лиц, выступающих на стороне одного участника открытого конкурса), на которого (которых) возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения, если в конкурсной документации содержится требование об обеспечении исполнения договора;
Учитывая указанные нормы Положения о закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что Положением о закупке установлены требования к составу коллективной заявки. Оценка коллективной заявки осуществляется в общем порядке по совокупности соответствия требований каждого участника коллективной заявки.
С учётом изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, в части установления порядка подачи и рассмотрения коллективных заявок.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «ЯГУАР» на действия заказчика — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет» при организации  и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГБОУ ВО "ВГУ" и Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ" (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110995018) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны