Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона  на право заключить контракт на поставку мебели для спальных корпусов для нужд БУЗ ВО «Графский санаторий для детей» (извещение № 0131200001019006844)
(дело № 036/06/69-969/2019)
24.12.2019 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Графский санаторий для детей» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - индивидуального предпринимателя <…>,    
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона  на право заключить контракт на поставку мебели для спальных корпусов для нужд БУЗ ВО «Графский санаторий для детей» (извещение № 0131200001019006844) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>) (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - БУЗ ВО «Графский санаторий для детей» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе по основанию непредставления документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара запретам, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072.
Заявитель полагает, что копии документов, подтверждающих соответствие  товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются вместе с товаром, кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе – 03.12.2019 года – запрет на поставку мебельной продукции иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, прекратил действие, таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания по принятию решения об отклонении заявки на участие в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных указанным Постановлением.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
26.11.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении  аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 450000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с извещением о проведении аукциона объект закупки - поставка мебели (Тумбочка прикроватная код ОКПД 2: 31.09.12.124).
Согласно протоколу от 05.12.2019 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001019006844 на участие в аукционе подано 7 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 11.12.2019 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001019006844 вторая часть заявки ИП <…> (заявка №2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (п. 3 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2. Информационная карта): в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара запретам, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: копия одного из следующих документов: копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1072) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 указанного Постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Товар, являющийся предметом закупки, включен в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 (п. 12 перечня: Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 31.09.12), таким образом, на данный товар распространяется действие Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.
Подпнктом 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2. Информационная карта установлены требования: в составе второй части заявки на участие в аукционе должны содержаться документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: копия одного из документов, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки на участие в аукционе ИП <…>, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки в качестве документа, подтверждающего происхождение товара содержится декларация, подписанная ИП <…>, содержащая сведения: «страной происхождения материалов или полуфабриктов, используемых при производстве товаров, являются государства – члены Евразийского экономического союза».
Таким образом, в составе второй части заявки ИП <…> не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2. Информационная карта.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией Воронежского УФАС России признан несостоятельным довод жалобы о неправомерности действий аукционной комиссии в части отклонения заявки заявителя на участие в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072, прекратившим действие на момент подачи заявки.
На момент опубликования извещения о проведении аукциона Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 действовало, таким образом, у заказчика, уполномоченного органа не имелось правовых оснований не устанавливать в документации об аукционе требований, предусмотренных данным нормативным актом.
В соответствии с ч.ч. 1,2,6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе на основании требований, установленных документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии  решения о несоответствии заявки на участие в аукционе  ИП <…> по основанию непредставления в составе второй части заявки документов, предусмотренных документацией об аукционе, Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели для спальных корпусов для нужд БУЗ ВО «Графский санаторий для детей» (извещение № 0131200001019006844) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 24.12.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.12.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                         С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                      Р.В. Колмаков
                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны