Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Артефакт» на действи... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Артефакт» на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области" (номер извещения 0131300041019000097)
(номер дела №036/06/33-684/2019)
19.09.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей от администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <…>, <…>, <…>,
в отсутствии представителей ООО «Артефакт» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО «Артефакт» (далее - Заявитель) на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области" (номер извещения 0131300041019000097),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Артефакт» на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области" (номер извещения 0131300041019000097).
По мнению Заявителя, считает, что в нарушение требований законодательства Заказчиком в конкурсной документации не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее -  Постановление Правительства РФ № 99).
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300041019000097 размещено: 05.09.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области".
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 99 дополнительные требования предъявляются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В данном случае проводится открытый конкурс в электронной форме, следовательно, положения Постановления на него не распространяются.
В соответствии с ч.4 ст. 32. Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с Приложением к информационной карте конкурсной документации критериями оценки заявок являются: - стоимостной критерий оценки — «Цена контракта» (значимость критерия 20%); - нестоимостной критерий оценки — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 80%).
Материалами дела установлено, что вышеперечисленные критерии оценки заявок участников установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 М 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56.1 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Согласно статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 М 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
При рассмотрении указанной жалобы установлено, что в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведения о вышеназванном объекте отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу рассмотрев жалобу ООО «Артефакт» на действия администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области" (номер извещения 0131300041019000097) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны