Решение №036/05/5-403/2021 по делу по признакам нарушения ИП <…> требований пункта 4 ча... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-403/2021
«13» мая 2021 года                                                                          город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Логошин А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Михина Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-403/2021 по признакам нарушения <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии ИП <…> (представлен паспорт гражданина РФ),

У С Т А Н О В И Л А:
09 марта 2021 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, Петровский сквер, слева от памятника Петру I (171 А1 место № 1), рекламы следующего содержания: «iStore36.ru ПРОДАЖА РЕМОНТ 232-22-44 Продажа техники Apple и не только Аксессуары Самые низкие цены в городе ТЦ ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ/…/», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 09.03.2021 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются магазин «iStore36.ru» и реализуемые в нем товары.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения товаров (техники, аксессуаров) по самым низким ценам, при этом в рекламе отсутствуют сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, как «Самые низкие цены в городе», таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно цены реализуемых товаров (относительно возможности приобретения товаров по самым низким ценам).
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Исходя из представленной ИП <…> (рекламная компания Дрим) информации следует, что между ООО «Автолюкс» (Принципал, рекламораспространитель) и ИП <…> (Агент, посредник) заключен агентский договор № 2020/01/15 от 10.01.2020 на работы, связанные с эксплуатацией рассматриваемой рекламной конструкцией. При этом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с материалами дела № 036/05/5-403/2021, принимая во внимание представленную информацию приходит к выводу о нарушении ИП <…> пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы: «iStore36.ru ПРОДАЖА РЕМОНТ 232-22-44 Продажа техники Apple и не только Аксессуары Самые низкие цены в городе ТЦ ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ/…/», размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, Петровский сквер, слева от памятника Петру I (171 А1 место № 1) поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения товаров (техники, аксессуаров) по самым низким ценам, при этом в рекламе отсутствуют сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, как «Самые низкие цены в городе», таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно цены реализуемых товаров ИП <…> (относительно возможности приобретения товаров у ИП <…> по самым низким ценам).
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В материалах дела имеется информация, подтверждающая устранение допущенного нарушения.
Таким образом, в связи с добровольным устранением допущенного нарушения, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу не выдавать ИП <…> предписание о прекращении допущенного нарушения.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «iStore36.ru ПРОДАЖА РЕМОНТ 232-22-44 Продажа техники Apple и не только Аксессуары Самые низкие цены в городе ТЦ ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ/…/», размещенную на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, Петровский сквер, слева от памятника Петру I (171 А1 место № 1).
2. Не выдавать <…> предписание об устранении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в связи с добровольным устранением указанного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                             О.Г. Козинина
                                                                                Н.Н. Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны