Решение №036/07/3-1223/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МИР-96» на действия ... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1223/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МИР-96» на действия Заказчика - АУК Воронежской области «Воронежский камерный театр» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений АУК Воронежской области «Воронежский камерный театр» (идентификационный номер закупки в ЕИС 32110886408))
17.12.2021                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 14 .12.2021
Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителей:
от Заявителя ООО «МИР-96» - <…>;
от Заказчика - АУК ВО «Воронежский камерный театр» - <…>;
от Уполномоченного органа – БУ Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МИР-96» на действия Заказчика — АУК Воронежской области «Воронежский камерный театр» при проведении запроса предложений на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений АУК ВО «Воронежский камерный театр» (извещение в ЕИС 32110886408), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
06.12.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба  ООО «МИР-96» на действия Заказчика — АУК Воронежской области «Воронежский камерный театр» при проведении запроса предложений на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений АУК ВО «Воронежский камерный театр».
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, заказчиком установлены неправомерные критерии оценки квалификации участника - по надлежащим образом исполненным контрактам (договорам), предметом которых является оказание услуг по уборке государственным или муниципальным учреждениям культуры, а также иным государственным или муниципальным учреждениям, таким как театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, музей, дом культуры, дворец культуры, за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в запросе предложений.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
28.06.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупке автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский камерный театр» (далее – Положение о закупке), утвержденное  руководителем департамента культуры Воронежской области 28.06.2021г., которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 30.11.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет АУК ВО «Воронежский камерный театр» размещено извещение № 32110886408 о проведении запроса предложений на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений.
Согласно документации о проведении запроса предложений организацию и проведение закупки осуществляет специализированная организация бюджетное учреждение Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области».
Комиссия по проведению закупок (закупочная комиссия) создана приказом № 51 от 07.12.2021г. и состоит из представителей АУК «Воронежский камерный театр» и представителей БУ «Агентство государственных закупок Воронежской области».
Начальная (максимальная) цена договора: 1 485 000,00 (один миллион четыреста восемьдесят пять тысяч) рубля 00 копеек.
Начало срока подачи заявок – 30.11.2020г.
Срок окончания подачи заявок –10.12.2020г.
Дата подведения итогов – 17.12.2020г.
В соответствии с приложением к Информационной карте — Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме для определения лучших условий исполнения договора, комиссия по проведению закупок оценивает заявки, в том числе, по критерию «Квалификация участников закупки».
По данному критерию, оцениваются, в том числе общее количество надлежащим образом исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является оказание услуг по уборке государственным или муниципальным учреждениям культуры, а также иным государственным или муниципальным учреждениям, таким как театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, музей, дом культуры, дворец культуры, за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в запросе предложений.
По мнению Заявителя, данный критерий не соответствует требованиям законодательства.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав доводы представителей сторон, ознакомившись с требованиями Положения, документации о Закупке, приходит к следующим выводам.
Раздел 24 закупочной документации определяет порядок оценки окончательных предложений и подведения итогов запроса предложений в электронной форме. В соответствии с пунктом 24.2 Комиссия осуществляет оценку окончательных предложений на основании критериев, указанных в документации в течении пяти рабочих дней после даты окончания срока для направления окончательных предложений.
Согласно пункту 29 Информационной карты Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме представлен в приложении к Разделу 1.2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» настоящей документации.
Для определения лучших условий исполнения договора комиссия по проведению закупок оценивает заявки по следующим критериям:
1. Стоимостные критерии оценки (значимость критерия - 70%):
1.1. Цена договора - 70 %.
2. Нестоимостные критерии оценки (значимость критерия - 30%):
2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 2.1 Приложения к Разделу 1.2 устанавливает порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».
Коэффициент значимости: 0,3.
Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника запроса предложений по данному критерию, установлены следующие показатели:
2.1.1. «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (НЦБi1).
Коэффициент значимости показателя оценки: 0,5.
По данному показателю оценивается общее количество надлежащим образом исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является оказание услуг по уборке государственным или муниципальным учреждениям культуры, а также иным государственным или муниципальным учреждениям, таким как театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, музей, дом культуры, дворец культуры, за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в запросе предложений.
Данные сведения должны быть подтверждены наличием в составе заявки участника копий ранее исполненных соответствующих показателю оценки контрактов (договоров) и актов сдачи – приемки оказанных услуг к ним за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в запросе предложений.
По данному показателю засчитываются только контракты (договоры), соответствующих условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и информация о которых подтверждена документально.
В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг.
В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно подпункту 12 пункта 13.5 Положения о закупке документация о конкурентной закупке наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурентной закупки, должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пункт 20.5 Положения о закупке определяет, что при проведении запроса предложений в электронной форме заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок, окончательных предложений и их величины значимости.
Таким образом, Закон о закупках, а также Положение о закупках позволяет Заказчику устанавливать критерии оценки, соответствующие его требованиям.
Более того, требование наличия в составе заявки участника копий ранее исполненных соответствующих показателю оценки контрактов (договоров) и актов сдачи – приемки оказанных услуг к ним не является ограничительным барьером при подаче заявки, так как не является критерием допуска к участию в закупке, а является критерием оценки.
В случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг в отношении данного показателя присваивается 0 баллов.
Установлено, что запросов на разъяснение положений документации Заявителем не направлялось, доказательств невозможности подачи заявки на участие в закупке Заявителем также не предоставлено.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика - АУК Воронежской области «Воронежский камерный театр» при проведении запроса предложений на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений АУК ВО «Воронежский камерный театр».
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МИР-96» на действия Заказчика — АУК Воронежской области «Воронежский камерный театр» при проведении запроса предложений на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений АУК ВО «Воронежский камерный театр» (извещение в ЕИС 32110886408), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                  А.В. Логошин
Члены Комиссии                                              Р.В. Колмаков
                                                                        Н.А. Грибанова      

Связанные организации

Связанные организации не указаны