Постановление №СМ/1162/24 по делу № 036/04/14.31-156/2024 об административном правонар... от 20 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.31-156/2024 об административном правонарушении

16.02.2024г.                                                                                                             г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела №036/04/14.31-156/2024 об административном правонарушении, возбужденного 02.02.2024г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплодом» (ИНН/КПП 3616022575/361601001; 396302, Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Полевая, д. 19/2, пом.3; далее – ООО «Теплодом») по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии присутствии представителя ООО «Теплодом», изве-щенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, 

У С Т А Н О В И Л:

22.12.2023г. Комиссией Управления было принято решение по делу № 036/01/10-1547/2023 о нарушении антимонопольного законодательства пунктом 2 которого действия ООО «Теплодом» по незаконному ограничению ООО «Теплодом» в период с 26.06.2023г. по 13.07.2023г. поставки коммунальной услуги «горячее водоснабжение» для многоквартирных жилых домов № 4б корпус 1, № 4б корпус 2, № 4б корпус 3, № 4 б корпус 4 по ул. Ростовская и многоквартирных жилых домов 3а и 3б по ул. Полевая, с. Новая Усмань, Новоусманского района, Воронежской области (далее – МКД), что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о за-щите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ООО «Теплодом» антимонопольного законодательства, 02.02.2024 года лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «Теплодом»  был составлен протокол № 036/04/14.31-156/2024 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение дела № 036/04/14.31-156/2024 об административном правонарушении было назначено на 16.02.2024г. 
08.02.2024г. от <...> ООО «Теплодом» <...> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя ООО «Теплодом».
В результате изучения материалов дела № 036/04/14.31-156/2024 об административном правонарушении установлено следующее.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение кон-куренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Как установлено частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере естественной монополии.
Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Часть 4.1. указанной статьи Закона о теплоснабжении закрепляет, что теплоноситель — это пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения.
Таким образом, с учетом указанных норм процесс теплоснабжение включает себя снабжение потребителей как паром, так и горячей водой, а также передачу указанных ресурсов потребителям по тепловым сетям.
Управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Воронежской области, по результатам которого у ООО «Теплодом» было установлено доминирующее положение на указанном рынке, что подтверждается соответствующим аналитическим отчетом от 03.10.2023г.
Таким образом, ООО «Теплодом» занимает доминирующее положение на рынке услуг  теплоснабжения.
С учетом изложенного, ООО «Теплодом» как хозяйствующий субъект занимаю-щий доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения обязано соблюдать запреты установленные антимонопольным законодательством, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела 036/01/10-1547/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Теплодом», согласно приказу Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области № 69/142 от 18.11.2022г., является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей коммунальную услугу - поставку горячего водоснабжения с использованием централизованной системы горячего водоснабжения для МКД, Обществу установлен тариф на горячую воду (горячее водоснабжение).
В соответствии с предоставленной ООО «Теплодом» производственной програм-мой, горячее водоснабжение МКД осуществляется ООО «Теплодом» с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.
Согласно информации, предоставленной ООО «Теплодом» в Управление, у части собственников жилых помещений МКД перед Обществом образовалась задолженность по оплате потребленных коммунальных услуг – теплоснабжение и горячее водоснабжение: 
- в размере, не превышающем 100 000 рублей у 19 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4б/2, у 17 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4б/3, у 12 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, д. 4б/4, у 13 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4б/1, у 34 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Полевая, д. 36 А и у 20 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Полевая, д. 36Б на общую сумму 3085 633 рубля 43 рубля копейки;
- в размере от 100 000 рублей до 200 000 рублей у 3 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4б/2, у 5 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4б/3, у 2 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4б/1, у 4 собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Полевая, д. 36 А, у 3 собственников жилых помещений рас-положенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4б/3 на общую сумму 2311 958 рублей 23 копейки; 
- на сумму 242 474 рубля 69 копеек у 1 собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский муниципальный район, с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 4Б/3. 
Таким образом, по предоставленным ООО «Теплодом» сведениям, общая сумма задолженности у 133 собственников жилых помещений в МКД по оплате коммунальных услуг – теплоснабжение и горячее водоснабжение составила 5 640 066 рублей 35 копеек.
В связи с образовавшейся задолженностью в период с 07.03.2023г. по 10.03.2023г. ООО «Теплодом» были направлены письменные уведомления о намерении ввести режим ограничения оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения собственникам жилых помещений в МКД, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг – теплоснабжение и горячее водоснабжение. В подтверждении указанного факта, ООО «Теплодом» предоставило в Управление 45 чеков об оплате почтовых отправлений.
28.03.2023г. ООО «Теплодом» направило в УК уведомление (исх. № 28-03-4) о намерении ввести режим ограничения или приостановления оказания коммунальной услуги - горячее водоснабжение.
В этот же день УК направило ООО «Теплодом» письмо (исх. № 36) с просьбой пояснить причину приостановки горячего водоснабжения в МКД.
13.07.2023г. ООО «Теплодом» направило УК ответ (исх. б/н), в котором указало о наличии задолженности за потребленные коммунальные услуги в размере 3 649 000 рублей 00 копеек, в связи с чем 26.06.2023г. будет введено ограничение горячего водоснабжения.
Кроме того, в указанном ответе сообщалось о том, что с 08 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. и с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. ежедневно будет производиться подача горячей воды.
При этом ООО «Теплодом» в своем письме (исх. № 26.07.-1 от 26.07.2023г.), направленном в Управление подтверждает тот факт, что с 26.06.2023г. по 13.07.2023г. предоставляло коммунальную услугу - горячее водоснабжение не в полном объеме.
Кроме того, ООО «Теплодом» сообщило, что коммунальная услуга оказывалась собственникам жилых помещений в МКД в полном объеме только с 14.07.2023г. 
При этом, согласно информации, предоставленной ООО «Теплодом» часть соб-ственников жилых помещений МКД в количестве 1302 человек, являлась добросовестными плательщиками предоставляемой ООО «Теплодом» услуги горячего водоснабжения.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются нормами Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ № 416) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила). 
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 21 ФЗ № 416 организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
Частью 5 статьи 21 ФЗ № 416 установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения. 
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме являются, в том числе предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. 
Подпунктом «г» пункта 3 Правил определено условие предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которым предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. 
Кроме того, подпунктом «а» пункта 31 Правил установлена обязанность исполнителя по предоставлению потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. 
При этом в силу пункта 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. 
С учетом изложенного, исходя из правового смысла Правил, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, своевременно оплачивающие потребленные ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с теплоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам ресурсов в необходимых для них объемах. 
Следовательно, ООО «Теплодом» незаконно в период с 26.06.2023г. по 13.07.2023г. ограничило предоставление коммунальной услуги – горячее водоснабжение для потребителей, собственников жилых помещений в МКД, своевременно исполняющих свои обязательства по оплате указанной коммунальной услуги, что привело к ущемлению их интересов. 
При указанных обстоятельствах, решением по делу № 036/01/10-1547/2023 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Теплодом» по  незаконному ограничению ООО «Теплодом» в период с 26.06.2023г. по 13.07.2023г. поставки коммунальной услуги «горячее водоснабжение» для МКД, что привело к ущем-лению интересов неопределенного круга потребителей признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устра-нение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой со-вокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонаруши-теля от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение то-вара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «Теплодом», признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, по незаконному ограничению ООО «Тепло-дом» в период с 26.06.2023г. по 13.07.2023г. поставки коммунальной услуги «горячее водоснабжение» для МКД, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, содержат в себе признаки события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Теплодом» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий по незаконному ограничению в период с 26.06.2023г. по 13.07.2023г. поставки коммунальной услуги «горячее водоснабжение» для МКД, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
Однако ООО «Теплодом» не были приняты все зависящие от него меры по соблю-дению указанных требований антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «Теплодом» в результате совершения им действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федера-ции, по незаконному ограничению ООО «Теплодом» в период с 26.06.2023г. по 13.07.2023г. поставки коммунальной услуги «горячее водоснабжение» для МКД, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей в ходе рассмотрения  настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Теплодом» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в незаконном лишении права неопределенного круга потребителей на получение коммунальной услуги надлежащего качества.
Кроме того, высокая общественная опасность совершенного ООО «Теплодом» административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении данного лица к требованиям Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Теплодом» от административной ответственности.
Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Теплодом» было выявлено в 2023 году, что подтверждается решением от 22.12.2023г. по делу № 036/01/10-1547/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно предшествующим годом является 2022 год.
Товарным рынком, на котором выявлено административное правонарушение, совершенное ООО «Теплодом», является рынок услуг по теплоснабжению.
По предоставленной ООО «Теплодом» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по теплоснабжению за 2022г. составил <...> рублей.
Учитывая, что административное правонарушение совершено ООО «Теплодом» на рынке услуг по теплоснабжению, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в рассматриваемом случае, применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение дан-ного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет 0,03 * <...> = <...> рублей, три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет 0, 003* <...> = <...> рублей.
Разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <...> – <...> = <...> рублей.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 0,5 * <...> = <...> руб.
Таким образом, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотрен-ного за совершение данного административного правонарушения, составляет <...> + <...>= <...> руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответ-ствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им администра-тивного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического ли-ца, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, 
Пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год; 
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей; 
3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законода-тельством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении админи-стративного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.
Кроме этого, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено наличие трех смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 2- 7 части 1, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: 
-добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
-оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- отсутствие технической возможности введения режима ограничения подачи коммунальной услуги – горячее водоснабжение в отношении конкретных абонентов, имеющих задолженность по оплате для реализации ООО «Теплодом» права, предусмотренного пунктом 8 части 3 статьи 21 ФЗ № 416
Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <...>* 0,125 = <...> рублей. 
На основании изложенного, учитывая наличие трех смягчающих административную ответственность обстоятельств, размер административного штрафа за совершенное ООО «Теплодом» административное правонарушение составляет <...> –<...> (<...> *3) = <...> рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «Теплодом» не установлено.
Сумма выручки ООО «Теплодом» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2022 году составила <...> рублей.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реа-лизации всех товаров (работ, услуг) составляет 0,02 * <...> = <...> руб.
С учетом того, что размер административного штрафа за совершенное ООО «Теплодом» административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не превышает одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не может быть в соответствии с указанной статьей менее 100 000 рублей 00 копеек, в рассматриваемом случае, подлежит применению штраф в размере 100 000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и стать-ей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Теплодом» (ИНН/КПП 3616022575/361601001; 396302, Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Полевая, д. 19/2, пом.3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить обществу с ограниченной ответственностью «Теплодом» (ИНН/КПП 3616022575/361601001; 396302, Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Полевая, д. 19/2, пом.3) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141010031140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001878990

Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14/31-156/2024

Связанные организации

Связанные организации не указаны