Постановление №036/04/14.3-46/2020 о назначении административного наказания по делу № 036/04/14... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-46/2020 об административном правонарушении
«02» марта 2020 года                                                                     город Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-46/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) в связи с нарушением требований ч. 6 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии ИП <...>,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 02.03.2020 года № 036/05/5-27/2020 Комиссии Воронежского УФАС России реклама: «Похмельное меню Я не дам тебе сдохнуть! Весь январь/…/», размещенная на рекламном щите, расположенном по адресу г. Воронеж, ул. Комиссаржевская, д. 7 (кинотеатр «Юность»), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Решением от 02.03.2020 года № 036/05/5-27/2020 установлено следующее.
Воронежским УФАС России 14.01.2020 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламном щите, расположенном по адресу г. Воронеж, ул. Комиссаржевская, д. 7 (кинотеатр «Юность»), рекламы ресторана «TWENTY» следующего содержания: «Похмельное меню Я не дам тебе сдохнуть! Весь январь/…/», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 14.01.2020 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является ресторан «TWENTY» и оказываемые им услуги.
17.01.2020 года в отношении ИП <...> вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/5-27/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 17.02.2020 (Определение об отложении рассмотрения дела № 036/05/5-27/2020 от 17.01.2020 года). Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 17.02.2020 года.
12.02.2020 года ИП <...> были предоставлены документы б.н., б.д. (вх № 01-10/116 от 12.02.2020). В письменном пояснении ИП <...> сообщил следующее: «При заказе мной такой рекламы, я не усматривал нарушения законодательства о рекламе и нарушения прав граждан РФ/…/ Слоган «Похмельное меню Я не дам тебе сдохнуть! Весь январь» предполагал облегчение для тех, у кого состояние было болезненно на понятном, простом, обывательском языке/…/ Считаю, что слово сдохнуть не несет в себе по отношению к окружающим какого либо ругательного или обижающего намерения, так как, упоминание этого слова есть неоднократно даже в названиях литературных произведений/…/ Таким образом, на основании вышеизложенного, считаю, что я не нарушил законодательство РФ о рекламе, прошу объективного и полного рассмотрения дела, в случае если Комиссия усмотрит какие-то признаки, прошу  вынести предупреждение, т.к. это первичный случай/…/». На заседании Комиссии представитель ИП <...> <...> поддержал доводы, изложенные в объяснениях.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <...>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 5 «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с письмом ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», к бранным словам относятся нецензурные слова, а также слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления. К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям могут быть отнесены слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
В Большом толковом словаре русского языка под редакцией С.А. Кузнецова - СПб, 1998, приведены следующие понятия: сдохнуть – -ну, -нешь; сдох, -ла, -ло; св. (нсв. также до́хнуть). Разг. Умереть, издохнуть. Корова, лошадь сдохла. / Грубо. О человеке С. с голоду, от бескормицы. Скажу - сдохнешь! (о сильном впечатлении). Чтоб тебе с. (пожелание смерти).
В рассматриваемой рекламе содержится непристойное выражение «Я не дам тебе сдохнуть», так как рассматриваемая фраза содержащая слово «сдохнуть» по отношению к человеку, может оскорблять окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы - неопределенного круга ее потребителей.
Кроме того, употребление словосочетания «похмельное меню» в совокупности с фразой «Я не дам тебе сдохнуть» создает впечатление, что все люди страдают алкоголизмом и, как следствие, испытывают похмельный синдром, что является оскорблением для людей, ведущих здоровый образ жизни.
Обращение на «ты» (Я не дам тебе сдохнуть!) воспринимается как оскорбительное по языковой форме высказывание для большинства потребителей рекламы (неопределенному кругу лиц, которые ведут здоровый образ жизни и не склонны к избыточному употреблению алкоголя в январе, которое требует лечения похмельного синдрома). Данное фамильярное обращение на «ты» к неопределенному кругу лиц характеризует каждого потребителя, увидевшего рассматриваемую рекламу, как неумеренно пьющего весь январь и нуждающегося в лечении похмельного синдрома.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе в части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения г. Воронеж, ул. Комиссаржевская, д. 7, (кинотеатр «Юность»).
Время совершения правонарушения с 01.01.2020 года по 31.01.2020 года.
Таким образом, ИП <...>, являясь рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы, в период с 01.01.2020 года по 31.01.2020 года в г. Воронеже совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
02.03.2020 г. в отношении ИП <...> составлен протокол № 036/04/14.3-46/2020 об административном правонарушении.
В связи с поступившим ходатайством от ИП <...>, рассмотрение дела № 036/04/14.3-46/2020 назначено на 14 часов 00 минут (мск) 02.03.2020 г.
02.03.2020 года при вынесении Постановления № 036/04/14.3-46/2020 учитываются все обстоятельства дела.
При вынесении настоящего постановления, обстоятельств исключающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта
Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица/…/.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https://ofd.nalog.ru/ ИП <...> соответствует категории «Микропредприятие».
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП <...> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом изложенного, административное наказание ИП <...> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.1.1., 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить индивидуальному предпринимателю <...> предупреждение за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления индивидуальному предпринимателю <...>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны